Описание двигателей бензиновых 3S и 4S Toyota Corona 9

Toyota Corona 9 Описание двигателей бензиновых 3S и 4S, фото 1

Двигатель 3S-FE.

Toyota Corona 9 Описание двигателей бензиновых 3S и 4S, фото 2

Двигатель 3S-GE.

Toyota Corona 9 Описание двигателей бензиновых 3S и 4S, фото 3

Двигатель 3S-GE.

Двигатели 3S-FE, 3S-GE и 4S-FE рядные 4-цилиндровые, 16-клапанные с верхним расположением распределительных валов. Рабочий объем двигателей 3S-FE, 3S-GE — 2,0 л, а двигателя 4S-FE — 1,8 п Нумерация цилиндров ведется от шкива коленчатого вала.

Порядок работы двигателя; 1-3-4-2,

Коленчатый вал 5-опорный с 8 противовесами, установленными на продолжении щек коленчатого вала, предназначенными для разгрузки коренных подшипников от действия центробежных сил. В коленчатом валу выполнены отверстия для подвода масла к коренным и шатунным подшипникам и другим элементам.

Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. Свечи зажигания расположены в центре камер сгорания.

Конструкция впускного коллектора, с четырьмя независимыми длинными каналами, позволяет использовать эффект инерционного наддува.

Пружины выпускных и впускных клапанов изготовлены из специальной углеродистой стали и имеют переменный шаг, что способствует снижению вероятности возникновения резонанса.

Распределительные валы

Распределительный вал выпускных клапанов двигателей 3S-FE, 4S-FE приводится от коленчатого вала с помощью зубчатого ремня, а вал впускных клапанов приводится от распределительного вала выпускных клапанов с помощью шестерен. В двигателе 3S-GE распределительный вал впускных и выпускных клапанов приводится от коленчатого вала с помощью зубчатого ремня.

Распределительные валы имеют 5 опорных шеек. Смазка шеек, кулачков и шестерен привода распределительных валов осуществляется маслом, которое поступает через масляный канал, расположенный в центре вала.

Регулировка зазора в приводе клапанов осуществляется заменой регулировочных шайб в толкателях клапанов. Замена регулировочных шайб может быть проведена без снятия распределительных валов.

Крышка ремня привода ГРМ состоит из 2 частей. Технологическое отверстие в крышке №1 обеспечивает возможность регулировки натяжения ремня привода ГРМ.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава.

Поршневые пальцы — «плавающего» типа.

Компрессионные кольца: верхнее компрессионное кольцо изготовлено из нержавеющей стали, нижнее компрессионное кольцо — из чугуна.

Маслосъемное кольцо состоит из двух скребков и расширителя. Маслосъемное кольцо удаляет избыток масла со стенок цилиндра, препятствуя его проникновению в камеру сгорания.

Блок цилиндров отлит из чугуна. Длина стенки (образующей) каждого цилиндра примерно в 2 раза больше величины хода поршня. Верхняя часть блока цилиндров накрывается головкой цилиндров, а нижняя часть блока образует картер двигателя, в котором устанавливается коленчатый вал. Блок цилиндров имеет рубашку охлаждения, по которой циркулирует охлаждающая жидкость.

Масляный поддон прикрепляется болтами к блоку цилиндров Масляный поддон отштампован из стального листа. Разделительная перегородка внутри масляного поддоне удерживает достаточное количество масла, даже, когда автомобиль наклонен. Раз-делительная перегородка также предотвращает создания волн масла при резком торможении автомобиля.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле