Описание конструкции сцепления ВАЗ-2114 Samara

На автомобиле установлено однодисковое сцепление сухого типа с центральной нажимной пружиной. Привод выключения сцепления — тросовый, беззазорный с оттяжной пружиной.

Сцепление состоит из корзины (нажимного диска в сборе) и ведущего диска. Корзина представляет собой стальной кожух, в который установлены нажимная пружина и нажимной диск. Нажимной диск закреплен в кожухе на трех парах упругих пластин. Со стороны кожуха диск поджимает нажимная пружина диафрагменного типа. Корзина сцепления прикреплена шестью болтами к маховику и закрыта алюминиевым картером. Между нажимным диском и маховиком установлен ведомый диск.

К двум сторонам ведомого диска приклепаны фрикционные накладки. Для гашения крутильных колебаний в момент включения сцепления в ведомый диск встроен демпфер с шестью цилиндрическими пружинами. Ступица ведомого диска входит в шлицевое зацепление с первичным валом коробки передач.

Педаль сцепления подвешена на одной оси с педалью тормоза и крепится к кузову через кронштейн педалей. Верхняя часть педали сцепления выполнена как двуплечий рычаг. К одному его концу прикреплена оттяжная пружина, а к другому — верхний конец троса привода выключения сцепления. Трос проложен в металлической оболочке с полиэтиленовым покрытием. Верхний конец оболочки удерживается в отверстии перегородки моторного отсека резиновым буфером, а нижний — закреплен двумя гайками в отверстии кронштейна, установленного на картере коробки передач. Нижний конец троса закрыт резиновым гофрированным чехлом. Трос соединен с рычагом вилки выключения сцепления через металлический поводок. Для исключения самопроизвольного разъединения троса с рычагом вилки на поводке выполнен выступ А (см. рис.).

ВАЗ-2114 Samara Описание конструкции сцепления, фото 1

Сцепление: 1 — направляющая втулка выжимного подшипника; 2 — первичный вал коробки передач; 3 — поводок троса (А — выступ); 4 — вилка выключения сцепления; 5 — втулка оси вилки; 6 — нажимной диск в сборе (корзина); 7 — ведомый диск; 8 — маховик; 9 — педаль сцепления; 10 — буфер; 11 — муфта выключения сцепления (выжимной подшипник); 12 — кронштейн на картере коробки передач; 13 — регулировочные гайки троса

Вилка выключения сцепления поворачивается в двух втулках. Верхняя втулка — пластмассовая, съемная, а нижняя — бронзовая, запрессованная в картер сцепления. При повороте вилки усилие передается на лепестки нажимной пружины через радиально-упорный шариковый подшипник (выжимной подшипник). Подшипник надет на муфту выключения сцепления, через которую он контактирует с вилкой привода выключения сцепления. Постоянное зацепление вилки и муфты обеспечивает пружина П-образной формы. Муфта выключения сцепления перемещается по направляющей втулке, надетой на первичный вал коробки передач и прикрепленной к картеру сцепления тремя болтами.

Отсутствие зазоров в приводе выключения сцепления обеспечивает оттяжная пружина педали сцепления. Благодаря этому муфта выключения сцепления прижата к лепесткам нажимной пружины, а выжимной подшипник непрерывно работает. В подшипник заложена смазка на весь срок его службы.

В процессе эксплуатации накладки ведомого диска изнашиваются. По мере износа педаль сцепления поднимается над полом и ее ход увеличивается. Поэтому при проведении технического обслуживания необходимо проверять состояние сцепления и регулировать ход педали сцепления.

При несвоевременной замене ведомого диска сцепления металлические заклепки крепления фрикционных накладок могут касаться рабочих поверхностей нажимного диска и маховика, оставляя на них борозды.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле