Сцепление — замена ВАЗ-2114 Samara

Рекомендация: При замене ведомого диска сцепления желательно заменить и нажимной диск (корзину), даже если на его рабочей поверхности нет заметных следов износа. Дело в том, что в процессе эксплуатации изнашивается его рабочая поверхность и ослабевает жесткость диафрагменной пружины. Также необходимо заменить выжимной подшипник, если он имеет люфт, при вращении заедает или издает хорошо слышимый шум (см. «Сцепление — проверка технического состояния»).

Для выполнения работы потребуется оправка для центрирования ведомого диска сцепления.

Снятие

Содержание

1. Снимаем коробку передач (см. «Коробка передач — снятие и установка»).

Совет: Если замена нажимного диска в сборе (корзины) не планируется, кернером помечаем его положение на маховике.

ВАЗ-2114 Samara Сцепление замена, фото 1

2. Торцовым или накидным ключом на 8 мм отворачиваем шесть болтов крепления корзины к маховику, удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой или большой шлицевой отверткой.

ВАЗ-2114 Samara Сцепление замена, фото 2

3. Снимаем корзину и ведомый диск.

ВАЗ-2114 Samara Сцепление замена, фото 3

4. Поддев шлицевой отверткой концы пружины, снимаем их с выступов муфты выжимного подшипника.

ВАЗ-2114 Samara Сцепление замена, фото 4

5. Снимаем с направляющей втулки выжимной подшипник в сборе с муфтой.

ВАЗ-2114 Samara Сцепление замена, фото 5

6. Снимаем пружину.

ВАЗ-2114 Samara Сцепление замена, фото 6

7. Для замены вилки и ее втулки, поддев отверткой, снимаем резиновый защитный чехол вилки выключения сцепления.

ВАЗ-2114 Samara Сцепление замена, фото 7

8. Вынимаем из отверстия картера пластмассовую втулку вилки.

ВАЗ-2114 Samara Сцепление замена, фото 8

9. Сместив вверх, выводим из посадочного места нижний конец оси рычага вилки и снимаем вилку выключения сцепления.

ВАЗ-2114 Samara Сцепление замена, фото 9

Промываем снятые деталей в керосине. Поврежденные и изношенные детали заменяем.

Установка

1. Очищаем от грязи и старой смазки шлицевую часть первичного вала коробки передач и направляющую втулку выжимного подшипника.

2. Наносим на них и на рабочую поверхность оси вилки выключения сцепления тонкий слой смазки ШРУС-4.

3. Устанавливаем в картер сцепления детали привода (вилку, пружину, выжимной подшипник) в последовательности, обратной снятию. Наносим на рабочую поверхность вилки пластичную смазку.

4. Вставляем центрирующую оправку в отверстие торца коленчатого вала.

ВАЗ-2114 Samara Сцепление замена, фото 10

5. Устанавливаем на оправку ведомый диск сцепления, ориентируя его так, чтобы та сторона, где ступица диска выступает больше, была обращена к коробке передач.

ВАЗ-2114 Samara Сцепление замена, фото 11

6. Устанавливаем корзину.

ВАЗ-2114 Samara Сцепление замена, фото 12

7. Совместив ранее сделанные метки, торцовым ключом на 8 мм равномерно заворачиваем болты крепления корзины. Окончательно затягиваем болты моментом 19,1-30,9 Н·м (2,0-3,2 кгс·м).

8. Удаляем центрирующую оправку.

9. Устанавливаем коробку передач в последовательности, обратной снятию.

10. Проверяем работу привода выключения сцепления и регулируем длину троса (см. «Привод выключения сцепления — регулировка»).

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле