Описание конструкции системы выпуска отработавших газов ВАЗ-2104

ВАЗ-2104 Описание конструкции системы выпуска отработавших газов, фото 1

Детали системы выпуска отработавших газов автомобиля с карбюраторным двигателем: 1 — болт M4x45 подушки (15891211); 2 — подушка подвески глушителя (2101-1203072); 3 — основной глушитель (2102-1201005); 4 — ремень подвески глушителя (2101-1203047); 5 — болт M8x75 стяжного хомута (16044721); 6 — стяжной хомут (2101-1203032); 7 — болт M8x80 стяжного хомута (16044821); 8 — стяжной хомут (2101-1203031); 9 — гайка крепления приемной трубы (2108-1203019); 10 — стопорная пластина (2121-1203075); 11 — прокладка приемной трубы (2103-1203020); 12 — приемная труба (2101-1203010-10); 13 — дополнительный глушитель (2103-1202005); 14 — болт M8x30 хомута крепления приемной трубы (16043821); 15 — хомут крепления приемной трубы (2101-1203043)

Система выпуска отработавших газов состоит из приемной трубы, дополнительного и основного глушителей. Фланец приемной трубы крепится к выпускному коллектору четырьмя шпильками с латунными или стальными омедненными гайками. Гайки от отворачивания попарно зафиксированы стопорными пластинами. Соединение коллектора и приемной трубы уплотнено армированной металлоасбестовой прокладкой. Приемная труба дополнительно крепится хомутом к кронштейну на коробке передач.

Дополнительный глушитель представляет собой конструкцию, состоящую из переднего и заднего глушителей. Труба переднего глушителя надета на приемную трубу, а заднего — вставлена в трубу основного глушителя. Места соединений зафиксированы стяжными хомутами.

Основной глушитель подвешен к кронштейнам днища кузова на двух резиновых ремнях с крючками и подушке.

Отличительными особенностями системы выпуска отработавших газов автомобилей с впрысковым двигателем являются:

  • установка приемной трубы с фланцем крепления к нейтрализатору;
  • наличие в приемной трубе вваренной резьбовой втулки, в которой установлен датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд);
  • установка каталитического нейтрализатора с металлическим носителем вместо переднего дополнительного глушителя;
  • установка дополнительного глушителя, к торцу передней трубы которого приварен фланец. Торец задней трубы дополнительного глушителя с системой впрыска развальцован для соединения с основным глушителем.

Для компенсации изгибающих нагрузок при перемещениях силового агрегата фланец каталитического нейтрализатора крепится к нижнему фланцу приемной трубы шарнирно посредством тороидального металлографитного кольца и подпружиненных болтов.

Поверхность нейтрализатора во время работы двигателя сильно нагревается, поэтому для предохранения днища кузова над нейтрализатором установлен теплозащитный экран.

Внимание! Работы, связанные с ремонтом или заменой системы выпуска, необходимо выполнять только после остывания ее деталей.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле