Система PGM-FI
Содержание
Система PGM-FI на данной модели — это система последовательного многоточечного впрыска топлива.
Опережение и длительность впрыска топлива
В памяти модуля ЕСМ/РСМ записаны базовые значения длительности впрыска при различной частоте оборотов двигателя и величине давления в коллекторе. В эту длительность, после ее считывания из памяти, вносятся поправки на основе сигналов от различных датчиков и формируется итоговая длительность впрыска.
Регулирование подачи воздуха на оборотах х.х.
Когда двигатель холодный, компрессор кондиционера включен, коробка стоит на передаче‘4, педаль тормоза нажата*5, нагрузка на гидроусилитель высокая или идет зарядка от генератора, модуль ЕСМ/РСМ регулирует подачу тока на клапан IAC для поддержания надлежащей частоты оборотов х.х.
Управление опережением зажигания
В памяти модуля ЕСМ/РСМ записаны базовые значения опережения зажигания при различной частоте оборотов двигателя и расходе воздуха через коллектор. В значения опережения зажигания также вносятся поправки на температуру охлаждающей жидкости двигателя.
Прочие функции управления
1. Управление запуском двигателя
- При запуске двигателя модуль ЕСМ/РСМ обеспечивает богатую смесь путем увеличения длительности впрыска топлива.
2. Управление топливным насосом
- При первоначальном повороте ключа зажигания в положение ON (II) модуль ЕСМ/РСМ обеспечивает заземление на главное реле PGM-FI, которое в течение двух секунд подает ток на топливный насос для создания давления в топливной системе.
- При работе двигателя модуль ЕСМ/РСМ обеспечивает заземление на главное реле PGM-A, которое подает ток на топливный насос.
- Когда двигатель не работает, а ключ зажигания находится в положении ON (II), модуль ЕСМ/РСМ прерывает заземление на главное реле PGM-FI, которое отсекает ток от топливного насоса.
3. Управление отсечкой топлива
- При замедлении с закрытой дроссельной заслонкой ток от топливных форсунок отсекается и уменьшается расход топлива на оборотах выше 1100 об/мин.
- Отсечка топлива также имеет место, когда обороты двигателя превышают 6900 об/мин (мин’) независимо от положения дроссельной заслонки, чтобы предотвратить разнос двигателя.
4. Реле муфты компрессора кондиционера
- Когда от кондиционера на модуль ЕСМ/РСМ поступает сигнал на охлаждение, он вводит задержку на подачу питания на компрессор и обогащает смесь для обеспечения плавного перехода в режим кондиционирования воздуха.
5. Управление генератором *5
- Система регулирует напряжение, вырабатываемое на генераторе в соответствии с электрической нагрузкой и режимом вождения, уменьшая нагрузку на двигатель и расход топлива.
6. Электроклапан продувки фильтра улавливания паров топлива (EVAP)*1
- Когда температура охлаждающей жидкости двигателя ниже 74″С, модуль ЕСМ/РСМ обеспечивает заземление на электроклапан продувки фильтра улавливания паров топлива (EVAP), который отсекает вакуум к угольному фильтру EVAP.
Функции отказоустойчивости/резервирования модуля ЕСМ/РСМ
1. Функция отказоустойчивости
- Когда от какого-либо датчика подается ненормальный сигнал, модуль ЕСМ/РСМ игнорирует этот сигнал и используется заранее запрограммированное значение для данного датчика, что позволяет двигателю продолжать работать.
2. Функция резервирования
- Когда ненормальная ситуация случается в самом модуле ЕСМ/РСМ, управление топливными форсунками переходит к резервной схеме, независимой от системы, с тем, чтобы позволить водителю доехать до ближайшей СТО.
3. Функция самодиагностики (индикаторная лампа неисправности MIL) Когда от какого-либо датчика подается ненормальный сигнал, модуль ЕСМ/РСМ обеспечивает заземление на лампу MIL и записывает код в перезаписываемую память. При первоначальном повороте ключа зажигания в положение ON (II) модуль ЕСМ/РСМ в течение двух секунд обеспечивает заземление на лампу MIL и проверяет состояние лампочки MIL.