Опоры силового блока — проверка и замена Mazda 626 Capella 6

Проверка

1. При проверке двигатель должен быть намного приподнят, чтобы смять нагрузку с его опор.

2. Поднимите автомобиль и установите его на подпорки. Подставьте под двигатель гидравлический домкрат, положив на его головку деревянный брусок, чтобы не повредить поддон. Аккуратно поднимите домкратом двигатель настолько, чтобы разгрузить опоры.

Внимание! НЕ РАБОТАЙТЕ под двигателем, если он стоит только на домкрате.

3. Осмотрите опоры двигателя. В первую очередь обратите внимание на резиновые блоки — нет ли в них трещин, отслоения от металлической основы, не затвердела ли резина. Разрушение резинового блока обычно начинается от центрального отверстия.

4. Проверьте наличие люфтов в опорах. Для этою вставьте в опору прочную отвертку или монтировку и покачайте двигатель относительно опоры. Если люфт очевиден, опустите двигатель и подтяните крепеж опоры.

5. Для снижения вероятности разложения резины опоры следует покрыть защитным составам.

6. Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод, затяните стояночный тормоз, подложите колодки под колеса, поднимите передок автомобиля и установите его на подпорки (если этого еще не сделано).

Предостережение! Если на Вашем автомобиле установлена аудиосистема с зашитой от кражи, прежде чем отключать аккумулятор, убедитесь в том, что у Вас есть код ее разблокировки.

Замена

Правая опора (со стороны пассажира)

7. Опора поддерживающая силовой блок со стороны привода механизма газораспределения, прикреплена к шасси их блоку. Для замены опоры разгрузите ее, приподняв двигатель сверху за такелажную проушину или подоприте двигатель снизу гидравлическим домкратом. Для зашиты поддона положите на головку домкрата деревянный брусок.

8. Отверните стяжной болт опоры, затем болты крепления опоры к шасси и вытащите резиновый блок (рис. 16.8).

Mazda 626 Capella 6 Опоры силового блока проверка и замена, фото 1

9. Установка опоры выполняется в обратной последовательности.

Примечание. Перед окончательной затяжкой крепежа опустите силовой блок и уберите подпирающий домкрат. Если заменялись несколько опор, то порядок их окончательной затяжки см. ниже.

Передняя опора

10. Передняя опора расположена между двигателем и радиатором (рис. 16.10).

Mazda 626 Capella 6 Опоры силового блока проверка и замена, фото 2

11. Для снятия передней опоры выполните действия, указанные в пп. 7-9.

12. Установка выполняется в обратной последовательности.

Примечание. Перед окончательной затяжкой крепежа опустите силовой блок и уберите подпирающий домкрат. Если заменялись несколько опор, то порядок их окончательной затяжки см. ниже.

Задняя опора

13. Если не удалить впускной коллектор, то доступ к этой опоре будет затруднен и возможен только снизу. Отпустите стяжной болт и поднимите силовой блок, чтобы снять нагрузку с опоры.

14. Отверните гайки крепления опоры к подрамнику. отверните до конца и вытащите стяжной болт и поднимите силовой блок настолько чтобы оказалось возможным вытащить опору (рис. 16.14).

Mazda 626 Capella 6 Опоры силового блока проверка и замена, фото 3

15. Установка выполняется в обратной последовательности.

Примечание. Перед окончательной затяжкой крепежа опустите силовой блок и уберите подпирающий домкрат. Если заменялись несколько опор, то порядок их окончательной затяжки см. ниже.

Левая опора (со стороны водителя)

Верхняя опора

16. Опора со стороны водителя прикреплена сверху к трансмиссии и к шасси (рис. 16.16).

Mazda 626 Capella 6 Опоры силового блока проверка и замена, фото 4

17. Подоприте силовой блок, выверните стяжной болт, болт и гайку крепления опоры к трансмиссии и снимите опору.

19. Установите опору в обратной последовательности.

Примечание. Перед окончательной затяжкой крепежа опустите силовой блок и уберите подпирающий домкрат. Если заменялись несколько опор, то порядок их окончательной затяжки см. ниже.

Нижняя опора

19. Нижняя опора соединяет трансмиссию с подрамником (рис. 16.19).

Mazda 626 Capella 6 Опоры силового блока проверка и замена, фото 5

20. Подоприте силовой блок. Отверните два болта крепления опоры к трансмиссии и две гайки крепления к подрамнику.

Окончательная затяжка всех опор

21. При окончательной затяжке всех опор автомобиль должен стоять горизонтально, а вес силового блока должен приходиться на опоры. Заполните резьбовые соединения компаундом от самоотвинчивания. Заверните весь крепеж всех опор сначала от руки, затем постепенно затяните его до достижения требуемого момента.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле