Распределительные валы и толкатели — снятие и установка Mazda 626 Capella 6

Снятие

Содержание

1. Снимите крышку головки цилиндров (см. параграф 4).

2. На моделях ранних выпусков до 1997 года снимите распределитель зажигания (см. главу 5).

3. Снимите ремень привода механизма газораспределения и звездочки распределительных валов (см. параграф 6).

4. Измерьте стрелочным индикатором осевой люфт распределительных валов (рис 7.4). Если люфт превышает допустимое значение (см. Технические данные), замените вал и/или упорный фланер вала.

Mazda 626 Capella 6 Распределительные валы и толкатели снятие и установка, фото 1

5. В последовательности, противоположной той, что указана на рис. 7 14, поочередно ослабляйте затяжку болтов крепления крышек опор распределительных валов по 1/4 оборота за раз, пока не появится возможность отвернуть их руками.

Будьте внимательны: при оснащении затяжки болтов распределительный вал должен равномерно подниматься вверх. Если один из концов вала перестал подниматься и вал перекосился, снова затяните болты крышек опор, проверните распределительные валы и начните их отпускать снова. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ помочь распределительному валу подняться рычагом или иным принудительным способом.

6. Окончательно выверните все болты и снимите крышки опор. Xраните их в последовательности, обеспечивающей последующую установку на прежние места. Кроме того, крышки должны быть промаркированы (рис. 7.6).

Mazda 626 Capella 6 Распределительные валы и толкатели снятие и установка, фото 2

7. Поднимите распределительный вал без перекосов и снимите его с двигателя.

8. На двигателях выпуска до 1997 года используются гидравлические толкатели, а на более поздних двигателях — толкатели с регулировочными прокладками. Независимо от типа толкателей, их можно извлечь с помощью магнита (рис 7.8,а). Храните толкатели вместе со своими прокладками так, чтобы при сборке все детали можно было установить на прежние места (рис. 7.8,б). Имейте в виду: гидравлические толкатели следует хранить в чистом моторном масле «вверх ногами».

Mazda 626 Capella 6 Распределительные валы и толкатели снятие и установка, фото 3

Mazda 626 Capella 6 Распределительные валы и толкатели снятие и установка, фото 4

9. Тщательно протрите распределительные валы, снимите с них манжеты и перейдите к осмотру валов и толкателей (см. главу 2В).

Установка

10. Смажьте толкатели молибденовой смазкой и вставьте их на прежние места. Установите на верхние торцы толкателей регулировочные прокладки (на двигателях выпуска с 1998 года).

11. Смажьте молибденовой смазкой кулачки и шейки опор распределительных валов.

12. Аккуратно опустите вал на опоры. Поверните вал таким образом, чтобы усилия со стороны клапанных пружин были примерно одинаковы по длине вала. Установите крышки опор в правильном порядке и вверните болты их крепления пока только от руки.

13. Перед установкой передней (упорной) крышки нанесите на наружный край ее основания, сопрягающегося с головкой цилиндров, тонкий спой герметика RTV. Имейте в виду крышку надо установить на место сразу после нанесения герметика, иначе герметик моментально засохнет.

14. В последовательности, указанной на рис. 7.14, затяните постепенно болты крышек распределительных валов не более, чем по 1/4 оборота за раз до достижения требуемого момента, который указан в Технических данных.

Mazda 626 Capella 6 Распределительные валы и толкатели снятие и установка, фото 5

15. Смажьте новую манжету моторным маслом и наденьте ее от руки на вал.

16. С по мощью отрезка трубы или торцевой головки подходящего диаметра запрессуйте манжету заподлицо с торном крышки вала или на глубину ранее установленной манжеты.

17. Установите остальные детали в последовательности, противоположной их снятию.

18. Запустите двигатель и убедитесь в там. что он нормально работает.

Примечания. На некоторых моделях после сборки толкатели клапанов могут издавать шум. Если толкатели признаны исправными после осмотра, описанного в главе 2В, то причиной шума может служить неисправность масляного насоса. Из-за неплотностей в насосе в масло может попадать воздух, хотя никаких утечек масла снаружи нет. Воздух, попадая в толкатели, вытесняет из него масло и вызывает грохот. Если шум не исчезает после прогрева двигателя, возможно, что потребуется заменить масляный насос.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле