Определение параметров ходовой части BMW 5 E39

Оптимальные динамические качества и минимальный износ могут быть достигнуты только при безупречной регулировке колес. При ненормальном износе шин, а также при неудовлетворительной устойчивости движения — при плохой стабилизации при прямолинейном движении и плохих рулевых качествах при поворотах — необходимо обратиться в мастерскую для оптического определения параметров ходовой части.

Обмер ходовой части может выполняться только с использованием соответствующей измерительной установки. Поэтому я ограничиваюсь здесь описанием основных параметров, определяемых при обмере.

Схождение и развал колес / поперечный и продольный наклон шкворня

Под схождением колес понимают разность расстояний, измеренных спереди и сзади управляемых колес на высоте оси их вращения от дороги. При положительном схождении колес расстояние между колесами спереди меньше, чем расстояние сзади. При отрицательном схождении колес, наоборот, меньшее расстояние между колесами будет сзади.

Общее положительное схождение колес 0°5’± 10′.

Развал колес и поперечный наклон шкворня уменьшают передачу на рулевое управление ударных нагрузок со стороны дороги и поддерживают минимальным момент трения колес о дорогу при поворотах.

Развал колес характеризуется углом наклона плоскости переднего колеса относительно вертикальной плоскости (на рисунке показан положительный развал с наклоном плоскости колеса на угол α). Автомобили BMW имеют отрицательный угол развала колес.

Поперечный наклон шкворня характеризуется углом р между осью шкворня и вертикалью, проходящей через точку касания шины с дорогой, если смотреть в направлении движения автомобиля.

Угол развала колес и угол поперечного наклона шкворня оказывают совместное влияние на так называемое плечо обкатки — расстояние между центром опорной поверхности шины управляемого колеса и точкой пересечения оси шкворня с дорогой. Чем больше угол поперечного наклона шкворня и угол развала колес, тем меньше плечо обкатки. Благодаря этому достигается легкость рулевого управления и существенно уменьшается воздействие ударных нагрузок со стороны дорожного покрытия на рулевые тяги.

Продольный наклон шкворня характеризуется углом между осью шкворня и вертикалью, проходящей через точку касания шины с дорогой, если смотреть в направлении, перпендикулярном направлению движения автомобиля. Продольный наклон шкворня оказывает соразмерное влияние на прямолинейность движения передних колес. Незначительный продольный наклон шкворня вызывает отклонение от прямолинейного движения на плохой дороге или при боковом ветре и вынуждает к тому же после поворота не полностью возвращать рулевое управление в нейтральное положение.

Предпосылки для проверки

  • Рулевое управление в положении для прямолинейного движения.
  • Давление в шинах соответствует предписанному значению.
  • Автомобиль в нормальном состоянии: 2 х 68 кг спереди, 1 х 68 кг сзади посередине, 1 х 21 кг в центре багажного отсека и полностью заправленный топливный бак.
  • Подвески автомобиля предварительно сильно упруго деформированы.
  • Рулевое управление правильно отрегулировано.
  • Никаких недопустимых зазоров в рулевых тягах.
  • Никаких недопустимых зазоров в подвесках колес.
  • Осадка автомобиля правильная.

BMW 5 E39 Определение параметров ходовой части, фото 1

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле