При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов. Необходимо внимательно осматривать детали подвески, проверяя нет ли следов задевания о дорожные препятствия или кузов, нет ли трещин на деталях подвески, деформаций осей нижних рычагов, поперечины или рычагов подвески и элементов передка кузова, а также проверять состояние шаровых и резинометаллических шарниров.
Деформация осей нижнего и верхнего рычагов определяется осмотром.
Деформация поперечины передней подвески определяется замером расстояния между наружными поверхностями кронштейнов поперечины в зоне болтов крепления осей верхних рычагов. Это расстояние должно быть (736+1,5) мм.
Если поперечина деформирована так, что невозможно отрегулировать углы установки колес шайбами при удовлетворительном состоянии всех элементов подвески, поперечину замените.
Состояние резинометаллических шарниров проверяется в следующем порядке:
- убедитесь в отсутствии деформации рычагов подвески, оси нижнего рычага, поперечины подвески; вывесите передние колеса автомобиля;
- убедитесь в отсутствии деформации рычагов подвески, оси нижнего рычага, поперечины подвески; вывесите передние колеса автомобиля;
- замерьте радиальное смещение А (рис. 4-2) наружной втулки 2 относительно внутренней втулки 6 и расстояние В между упорной шайбой 5 и внешним торцом наружной втулки 2.
Резинометаллические шарниры верхних и нижних рычагов подлежат замене:
- при разрывах и одностороннем «выпучивании» резины;
- при подрезании и износе резины по торцам шарниров;
- если радиальное смещение А наружной втулки относительно внутренней превышает 2,5 мм;
- если размер В не укладывается в пределы 3-7,5 мм.
Если размер В выходит за указанные пределы, следует проверить правильность запрессовки резинометаллического шарнира в гнездо рычага.
Проверка зазора в верхних шаровых шарнирах проводится в следующем порядке:
- установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием;
- поднимите правую (левую) переднюю часть автомобиля и снимите колесо;
- поставьте под нижний рычаг, ближе к шаровому пальцу, деревянную колодку высотой 230 мм и опустите на нее автомобиль;
- убедитесь, что смола не выступает из литникового отверстия корпуса верхнего шарового пальца, при необходимости зачистите ее напильником, чтобы не было погрешностей при замере;
- закрепите кронштейн 4 (рис. 4-3) индикатора приспособления на верхнем конце поворотного кулака;
- установите индикатор 2 по центру сферы корпуса 3 шарового шарнира пальца с небольшим предварительным поджатием, а затем совместите нулевое деление шкалы индикатора со стрелкой;
- закрепите на верхнем рычаге передней подвески вильчатый рычаг 5 длиной 0,7 м;
- оздайте динамометрическим ключом6 в вертикальном направлении нагрузку 196 Н·м (20 кгс·м) (на конце вильчатого рычага 294 Н) сначала на вдавливание, а затем на выдергивание шарового пальца из корпуса шарнира;
- зафиксируйте соответствующие максимальные отклонения стрелки индикатора;
- подсчитайте значение зазора в верхнем шаровом шарнире, сложив величины отклонений от нулевого положения;
- суммарные показания индикатора не должны превышать 0,8 мм.