Разборка и сборка узлов передней подвески ВАЗ-21213 Нива

Разборка

Если при ремонте подвески необходима полная разборка ее узлов, то это удобнее начинать непосредственно на автомобиле, после снятия защитной пластины картера и брызговика.

Для чего проделайте следующее:

  • отверните гайку пальца верхнего шарового шарнира 41 (рис. 4-1) и освободите шланги от скоб;
  • отогнув лепестки защитного кожуха, выверните болты крепления направляющей суппорта и отведите ее в сборе с суппортом в сторону;

Предупреждение: Для предохранения шлангов от повреждения не допускайте, чтобы суппорт висел на шлангах.

  • оправкой 67.7823.9514 снимите колпак ступицы и отверните гайку подшипников ступицы колеса;
  • снимите ступицу переднего колеса в сборе с тормозным диском, используя выталкиватель 67.7823.9516;
  • снимите защитный кожух переднего тормоза;
  • снимите амортизатор передней подвески;
  • сожмите пружину подвески до полной разгрузки нижнего рычага, опустив нижний рычаг подвески на подставку;
  • отсоедините корпус шаровых шарниров от нижнего и верхнего рычагов подвески и снимите поворотный кулак;
  • плавно разгрузите пружину подвески и снимите ее;
  • выталкивателем 67.7823.9515 выбейте ось и отсоедините нижний рычаг подвески от поперечины;
  • отсоедините от поперечины ось верхнего рычага и снимите ось в сборе с рычагом;

Примечание. Перед снятием осей верхнего и нижнего рычагов следует подсчитать количество шайб на каждом конце оси нижнего рычага и на болтах крепления оси верхнего рычага, чтобы при установке осей рычагов поставить их на прежние места.

  • снимите кронштейн буфера отбоя и поперечину, как описано выше;
  • съемником 67.7824.9516 выпрессуйте пальцы шаровых шарниров из отверстий поворотного кулака.

Детали передней подвески показаны на рис. 4-7.

ВАЗ-21213 Нива Разборка и сборка узлов передней подвески, фото 1

Рис. 4-7. Детали передней подвески:

1 — нижняя опорная чашка пружины; 2 — нижний рычаг; 3 — ось нижнего рычага; 4 — резинометаллический шарнир нижнего рычага; 5 — пружина; 6 — верхняя опорная чашка; 7 — изолирующая прокладка пружины; 8 — буфер сжатия; 9 — ограничитель хода сжатия; 10 — поперечина подвески; 11 — втулка кронштейна поперечины; 12 — кронштейн поперечины; 13 — кронштейн крепления двигателя; 14 — верхняя опора пружины; 15 — регулировочная шайба; 16 — ось верхнего рычага; 17 — верхний рычаг; 18 — кронштейн буфера отбоя; 19 — буфер отбоя; 20 — резинометаллический шарнир верхнего рычага; 21 — шаровой шарнир; 22 — защитный чехол шарового шарнира; 23 — кронштейн крепления штанги к кузову; 24 — штанга стабилизатора; 25 — амортизатор; 26 — обойма подушки; 27 — подушка.

Сборка

Сборка узлов подвески проводится в последовательности, обратной разборке. При сборке ступицы колеса заложите слой смазки Литол-24 в сепараторы подшипников и нанесите ее равномерным слоем в полость поворотного кулака между подшипниками в количестве 40 г на каждый кулак.

При установке растяжек поперечины внутреннюю гайку завертывайте до выбора зазора между шайбой и кронштейном 3 (рис. 4-6), а наружную — моментом, указанным в Приложении 1.

Для предупреждения неправильного распределения усилий в резинометаллических шарнирах, завертывайте гайки осей рычагов под статической нагрузкой автомобиля 3140 Н (320 кгс). Затем проверьте и отрегулируйте углы установки и схождения колес.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле