Особенности конструкции двигателей Toyota Corolla Verso 3

Toyota Corolla Verso 3 Особенности конструкции двигателей, фото 1

Рис. 2.2. Фазы газораспределения двигатель 1ZZ-FE

Toyota Corolla Verso 3 Особенности конструкции двигателей, фото 2

Рис. 2.3. Фазы газораспределения двигатель 3ZZ-FE

Крышка головки блока цилиндров

Toyota Corolla Verso 3 Особенности конструкции двигателей, фото 3

Рис. 2.4. Крышка головки блока цилиндров

Крышка головки блока цилиндров изготовлена из высокопрочного алюминиевого сплава способом литья под давлением и имеет малую массу.

Прокладка крышки головки блока цилиндров изготовлена из акрилового каучука, обладающего превосходной теплостойкостью и надежностью.

Головка блока цилиндров

Toyota Corolla Verso 3 Особенности конструкции двигателей, фото 4

Рис. 2.5. Головка блока цилиндров

Для того чтобы улучшить наполнение, применена конструкция с вертикальными впускными каналами.

Конструкция каналов рубашки охлаждения в головке блока также изменена для повышения интенсивности охлаждения.

Под впускным каналом имеется канал рубашки охлаждения.

Для уменьшения склонности к детонации и повышения топливной экономичности использована камера сгорания в форме усеченного конуса.

Блок цилиндров

Toyota Corolla Verso 3 Особенности конструкции двигателей, фото 5

Рис. 2.6. Блок цилиндров

Toyota Corolla Verso 3 Особенности конструкции двигателей, фото 6

Рис. 2.7. Воздушные каналы в блоке цилиндров

Для уменьшения массы блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава.

Для снижения шума, повышения жесткости конструкции и прочности соединения с картером КП применен единый блок крышек коренных подшипников коленчатого вала.

Во избежание тепловой деформации в конструкцию крышек коренных подшипников включены вкладыши из чугуна. Кроме того, в блоке цилиндров выполнены кронштейн масляного фильтра, кронштейн компрессора кондиционера, спиральная камера насоса охлаждающей жидкости, корпус термостата и держатель заднего сальника.

Над коренными подшипниками коленчатого вала в блоке цилиндров имеются воздушные каналы. В результате обеспечивается равномерная циркуляция воздуха в нижней части цилиндров и уменьшаются насосные потери (противодавление, действующее на днище поршня при возвратно-поступательном движении), благодаря чему повышается полезная мощность двигателя.

Поршень

Toyota Corolla Verso 3 Особенности конструкции двигателей, фото 7

Рис. 2.8. Поршень

Благодаря применению алюминиевого сплава удалось обеспечить малые габариты и массу поршня.

На днище поршня имеются вытеснители в форме усеченного конуса: такая конструкция улучшает процесс сгорания.

Использована плавающая конструкция поршневых пальцев.

Благодаря высокой точности диаметра цилиндра поршни не делятся на размерные группы.

Шатун

Toyota Corolla Verso 3 Особенности конструкции двигателей, фото 8

Рис. 2.9. Шатун

Для снижения массы шатуны изготовлены из высокопрочной ванадиевой стали.

Ширина подшипников шатуна подобрана оптимально с точки зрения уменьшения трения.

Малая масса шатуна обеспечивается также использованием удлиняющихся при затяжке болтов без гаек.

Коленчатый вал

Toyota Corolla Verso 3 Особенности конструкции двигателей, фото 9

Рис. 2.10. Коленчатый вал

Кованый коленчатый вал (двигатель 1ZZ-FE) имеет 5 коренных шеек и 8 противовесов.

Литой коленчатый вал (двигатель 3ZZ-FE) имеет 5 коренных шеек и 4 противовеса.

Ширина коренных подшипников подобрана оптимально с точки зрения уменьшения трения.

Коренные и шатунные шейки коленчатого вала обработаны с высокой точностью. Выбран класс обработки поверхности, обеспечивающий уменьшение трения.

Таблица 2.1. Технические характеристики для проверочных и регулировочных работ (двигатели 1ZZ-FE И 3ZZ-FE)

Toyota Corolla Verso 3 Особенности конструкции двигателей, фото 10

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле