Рис. 2.121. Компоненты цепи механизма газораспределения
Компоненты цепи механизма газораспределения показаны на рис. 2.121.
Снятие подушки правой опоры двигателя
Содержание
Рис. 2.122. Болт крепления кронштейна трубопровода обратного слива топлива
Выверните болт, затем отсоедините трубопровод обратного слива топлива (рис. 2.122).
Рис. 2.123. Болты крепления кронштейна масляного бачка №1
Выверните 2 болта, затем отсоедините кронштейн масляного бачка №1 (рис. 2.123).
Установите на домкрат деревянный блок и подведите домкрат под двигатель.
Рис. 2.124. Болты и гайки крепления подушки правой опоры двигателя
Выверните 4 болта и отверните 2 гайки, затем снимите подушку правой опоры двигателя (рис. 2.124).
Снятие катушки зажигания
Рис. 2.125. Разъемы катушек зажигания
Отсоедините 4 разъема катушек зажигания (рис. 2.125).
Рис. 2.126. Гайки крепления жгута проводов двигателя
Отверните 2 гайки, затем снимите жгут проводов двигателя (рис. 2.126).
Рис. 2.127. Болты крепления катушек зажигания
Выверните 4 болта, затем снимите 4 катушки зажигания (рис. 2.127).
Снятие крышки головки блока цилиндров
Рис. 2.128. Шланг системы вентиляции картера
Отсоедините шланг системы вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров (рис. 2.128).
Рис. 2.129. Шланг №2 системы вентиляции картера
Отсоедините шланг № 2 системы вентиляции картера от клапана системы вентиляции картера (рис. 2.129).
Снимите с кронштейна 3 хомута крепления жгута проводов двигателя.
Рис. 2.130. Крепление крышки головки блока цилиндров
Выверните 9 болтов, снимите 2 уплотнительных шайбы, отверните 2 гайки, снимите 3 кронштейна крепления, затем снимите крышку головки блока цилиндров (рис. 2.130).
Снятие натяжителя поликлинового ремня в сборе
Рис. 2.131. Крепление натяжителя поликлинового ремня
Выверните болт и отверните гайку, затем снимите натяжитель поликлинового ремня (рис. 2.131).
Примечание. Чтобы извлечь болт, покачайте натяжитель вверх и вниз.
Снятие кронштейна правой опоры двигателя
Рис. 2.132. Болты крепления кронштейна правой опоры двигателя
Выверните 3 болта, затем снимите кронштейн правой опоры двигателя (рис. 2.132).
Снимите насос системы охлаждения в сборе.
Рис. 2.133. Болты крепления датчика положения коленчатого вала
Выверните 2 болта и отсоедините датчик положения коленчатого вала (рис. 2.133).
Установка поршня цилиндра № 1 в ВМТ такта сжатия
Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода ГРМ.
Рис. 2.134. Установка поршня цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия
Убедитесь, что метки (точки) на шестернях привода распределительных валов располагаются друг напротив друга, как изображено на рисунке 2.134.
В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.
Снятие шкива коленчатого вала
Рис. 2.135. Снятие шкива коленчатого вала
С помощью SST 09960-10010 (09962-01000, 09963-01000) выверните болт крепления шкива коленчатого вала (рис. 2.135).
Снимите шкив с коленчатого вала.
Снятие натяжителя цепи №1
Рис. 2.136. Снятие натяжителя №1
Отверните 2 гайки, затем снимите натяжитель цепи (рис. 2.136).
Примечание. Запрещается вращать коленчатый вал, если цепь не натянута натяжителем.
Снятие крышки цепного или ременного привода ГРМ
Выверните 10 болтов и отверните 2 гайки.
С помощью торцового ключа TORX Е8 выверните шпильку.
Рис. 2.137. Болты крепления крышки привода ГРМ
Отделите крышку привода ГРМ, вставляя отвертку между крышкой, головкой блока цилиндров и блоком цилиндров (рис. 2.137).
Примечание. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности крышки привода ГРМ, блока цилиндров и головки блока цилиндров.
Извлечение сальника крышки цепного или ременного привода ГРМ
Установите крышку привода ГРМ на деревянные блоки.
Рис. 2.138. Извлечение сальника
Отверткой извлеките сальник (рис. 2.138).
Снятие зубчатого диска датчика положения коленчатого вала №1
Рис. 2.139. Зубчатый диск датчика углового положения коленчатого вала
Снимите с коленчатого вала зубчатый диск датчика углового положения коленчатого вала (рис. 2.139).
Снятие башмака натяжителя цепи
Рис. 2.140. Болт крепления башмака натяжителя цепи
Выверните болт и снимите башмак натяжителя цепи (рис. 2.140).
Снятие цепи в сборе
Рис. 2.141. Снятие цепи
С помощью 2 отверток снимите цепь вместе с ведущей шестерней, как изображено на рисунке 2.141.
Примечание. Подложите под отвертку ветошь, чтобы не повредить двигатель.
Если необходимо повернуть распределительные валы со снятой с шестерен цепью, следует повернуть коленчатый вал на 1/4 оборота, чтобы избежать соприкосновения клапанов с поршнями.
Установка цепи в сборе
Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.
Рис. 2.142. Совмещение меток на шестернях привода
Повернуть распределительные валы за шестигранную часть так, чтобы 2 метки (точки) на шестернях привода расположились друг напротив друга (рис. 2.142).
Рис. 2.143. Совмещение шпонки ведущей шестерни газораспределения с точечной меткой на масляном насосе
Поверните коленчатый вал за болт крепления шкива коленчатого вала так, чтобы совместилась шпонка ведущей шестерни газораспределения с точечной меткой на масляном насосе (рис. 2.143).
Рис. 2.144. Совмещение звена с желтой меткой с синхронизирующей меткой на шестерне
Установите цепь на ведущую шестерню газораспределения, совместив звено с желтой меткой с синхронизирующей меткой на шестерне (рис. 2.144).
Рис. 2.145. Установка ведущей шестерни газораспределения на коленчатый вал
С помощью SST 09223-22010 установите ведущую шестерню газораспределения на коленчатый вал (рис. 2.145).
Рис. 2.146. Совмещение звеньев с желтой меткой с синхронизирующими метками на шестернях распределительных валов
Установите цепь на шестерни привода распределительных валов, совместив звенья с желтой меткой с синхронизирующими метками на шестернях распределительных валов (рис. 2.146).
Установите башмак натяжителя цепи и закрепить его болтом.
Момент затяжки: 18,5 Н·м.
Рис. 2.147. Метка «F» на зубчатом диске датчика углового положения коленчатого вала
Установите зубчатый диск датчика углового положения коленчатого вала меткой «F» к передней части автомобиля (рис. 2.147).
Установка сальника крышки цепного или ременного привода ГРМ
Смажьте посадочную поверхность нового сальника тонким слоем универсальной консистентной смазки.
Установите крышку привода ГРМ на деревянные блоки.
Рис. 2.148. Запрессовка нового сальника
При помощи SST 09223-22010 запрессуйте новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем крышки привода ГРМ (рис. 2.148).
Примечание. На посадочной поверхности сальника не должно быть песка, грязи и других инородных частиц.
Установка крышки цепного или ременного привода ГРМ
Удалите с сопрягающейся поверхности остатки старого герметика.
Рис. 2.149. Места нанесения герметика
Нанесите герметик в виде сплошного валика (диаметр 3,5–4,5 мм), как изображено на рисунке 2.149.
Примечание. Очистите сопрягающиеся поверхности от масла.
Поддон картера установите в течение 3 мин после нанесения герметика.
Масло в двигатель заливайте не ранее, чем через 2 чпосле установки поддона.
Рис. 2.150. Схема укладки герметика со стороны крышки привода ГРМ
Особенно внимательно наносите герметик на участке D – не больше указанного количества (рис. 2.150).
Рис. 2.151. Болты и гайки крепления крышки привода ГРМ
Закрепите крышку цепного привода ГРМ 10 болтами и 2 гайками (рис. 2.151).
Момент затяжки:13 Н·м для болта А и гайки А, 18,5 Н·м для болта В.
С помощью торцового ключа TORX Е8 заверните шпильку.
Момент затяжки: 9,5 Н·м.
Установка натяжителя цепи в сборе №1
Рис. 2.152. Крючок крепления плунжера
Убедитесь, что на уплотнительном кольце нет грязи, затем установите крючок, как изображено на рисунке 2.152.
Нанести на уплотнительное кольцо тонкий слой моторного масла.
Закрепите натяжитель цепи 2 гайками.
Момент затяжки: 9,0 Н·м.
Примечание. Следует действовать осторожно, чтобы не замять уплотнительное кольцо.
Если при установке натяжителя цепи крючок отцепится и освободит плунжер, снова зафиксируйте плунжер крючком.
Установка шкива коленчатого вала
Совместите шпонку на валу с канавкой в шкиве, затем наденьте шкив на коленчатый вал.
С помощью SST 09960-10010 (09962-01000, 09963-01000) затяните болты крепления шкива коленчатого вала.
Момент затяжки: 138 Н·м.
Рис. 2.153. Положение коленчатого вала при снятии плунжера
Поверните коленчатый вал против часовой стрелки, затем снимите крючок со стопорного штифта и освободите плунжер (рис. 2.153).
Рис. 2.154. Проверка работы плунжера
Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке и убедиться, что плунжер нажимает на башмак натяжителя цепи (рис. 2.154).
Если плунжер не выдвигается, отверткой нажмите на башмак в направлении натяжителя, чтобы крючок отсоединился от стопорного штифта и плунжер мог выдвигаться.
Установка датчика положения коленчатого вала
Нанесите тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо датчика положения коленчатого вала.
Закрепите датчик положения коленчатого вала 2 болтами.
Момент затяжки: 9,0 Н·м.
Установите насос системы охлаждения в сборе.
Установите кронштейн правой опоры двигателя.
Момент затяжки: 47 Н·м.
Установите натяжитель поликлинового ремня в сборе.
Установка крышки головки блока цилиндров
Удалите с сопрягающейся поверхности остатки старого герметика.
Рис. 2.155. Места нанесения герметика
Нанесите герметик в 2 точках, как указано на рисунке 2.155.
Примечание. Очистите сопрягающиеся поверхности от масла.
Примечание. Крышку головки блока цилиндров установите в течение 3 мин после нанесения герметика.
Примечание. Масло в двигатель заливайте не ранее, чем через 2 ч после установки крышки головки блока цилиндров.
Рис. 2.156. Болты и гайки крепления крышки головки блока цилиндров
Закрепите крышку головки блока цилиндров и 3 кронштейна крепления 9 болтами, 2 уплотнительными шайбами и 2 гайками (рис. 2.156).
Момент затяжки: 11 Н·м для болта А и гайки А, 9,0 Н·м для болта В.
Установить на кронштейны 3 хомута жгута проводов двигателя.
Присоедините шланг № 2 системы вентиляции картера.
Присоедините шланг системы вентиляции картера.
Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном снятию.