Особенности конструкции приводов передних колес Chevrolet Cruze J300

Приводы передних колес состоят из внут­ренних 8 (рис. 6.10) и наружных 2 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединен­ных валами 6 и 9. Наружный шарнир обеспечи­вает возможность только угловых перемеще­ний соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым делает возможными и осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески. На корпус наружного шарнира напрессовано задающее кольцо датчика частоты вращения колеса.

Chevrolet Cruze J300 Особенности конструкции приводов передних колес, фото 1

Рис. 6.10. Приводы передних колес: 1 — задающее кольцо датчика частоты вращения колеса; 2 — наружный шарнир равных угловых скоростей; 3 — большой хомут крепления чех­ла шарнира; 4 — чехлы шарниров; 5 — малый хомут крепления чехла шарнира; 6, 9 — валы приводов; 7 — динамический демпфер; 8 — внутренний шарнир равных угловых скоростей

Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести ша­риков. В корпусе шарнира и в обойме выпол­нены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый на­конечник корпуса наружного шарнира уста­новлен в ступицу переднего колеса и при­креплен к ней гайкой.

Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована на валу сто­порным кольцом.

Внутренний шарнир автомобиля с автомати­ческой коробкой передач типа Трипод состоит из корпуса и трех роликов на игольчатых под­шипниках, надетых на цапфы трехшиповой сту­пицы. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарни­ра в осевом направлении, благодаря чему при­вод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвес­ки и силового агрегата. Шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира закреплен в полуосевой шестерне дифференциала пружин­ным стопорным кольцом.

В шарнирах типа Бирфильд установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя и в за­пасные части поставляют только шарнир в сборе и малый ремкомплект, включающий в себя стопорное кольцо, чехол и хомуты крепления чехла, а в некоторых случаях и смазку.

Шарнир типа Трипод поставляют в запас­ные части в виде двух ремкомплектов: боль­шого, включающего в себя все детали шарни­ра, и малого, который аналогичен ремкомл- лекту наоужного шарнира.

Для смазки шарниров применяют специ­альную смазку с дисульфидом молибдена. Полости всех шарниров защищены от попа­дания дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными чехлами 4, закрепленными на корпусах шарниров и на валах приводов большими 3 и малыми 5 хомутами соответ­ственно.

Наружные и внутренние шарниры равных угловых скоростей обоих приводов одинако­вы. Однако валы приводов различаются по длине, поэтому приводы правого и левого ко­лес невзаимозаменяемы. Для снижения виб­рации в трансмиссии на валу правого приво­да установлен динамический демпфер 7, за­крепленный хомутами, аналогичными малым хомугам 5 чехлов 4.

Полезный совет: Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу ав­томобиля. Однако в эксплуатации их меня­ют или ремонтируют довольно часто из-за повреждения защитных чехлов. Такая ра­бота довольно дорога и трудоемка. Для то­го чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через не­сколько сотен километров пробега. Герме­тичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле