Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир типа Бирфильд или внутренний шарнир типа Лебро практически не имеет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негодное состояние. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение — заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира типа Трипод как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).
2. Очистите детали и осмотрите привод:
- наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;
- внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должны ощущаться рывки, заедания и радиальные люфты. В противном случае замените внутренний шарнир;
- защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;
- вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.
3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой…
4. …либо перекусите бокорезами…
5. …или клещами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.
Примечание: Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.
Для облегчения снятия хомут можно распилить ножовкой по металлу. При распиливании хомута будьте осторожны — не повредите края паза под чехол на корпусе шарнира.
6. Аналогично снимите второй хомут крепления чехла.
7. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…
8. …и удалите из него часть смазки, чтобы открылся доступ к стопорному кольцу.
9. Разведите усики стопорного кольца, одновременно сдвигая обойму шарнира по шлицам вала бородком…
Так расположено стопорное кольцо в обойме шарнира (для наглядности показано на снятом шарнире).
10. …и снимите наружный шарнир с вала.
Предупреждение: Разборка наружного шарнира не допускается.
11. Извлеките стопорное кольцо из проточки обоймы.
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.
12. Снимите с вала привода защитный чехол.
Примечание: При установке шарнира замените защитный чехол новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.
Полезные советы: Для того чтобы при сборке не повредить чехол шарнира, оберните шлицевую часть вала изоляционной лентой.
Для облегчения установки чехла на вал смажьте вал тонким слоем смазки, предназначенной для заполнения шарнира.
13. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве около 100 г. Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем равномерно распределите остальное количество в гофрах чехла.
Предупреждение: Не уменьшайте и не увеличивайте рекомендованное количество смазки в шарнире.
14. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом.
Предупреждение: Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выровнять давление воздуха внутри и снаружи чехла. Если не удалить из-под чехла лишний воздух, при эксплуатации возможно повреждение чехла.
Существуют некоторые правила при «обжатии» хомутов.
Так выглядит новый, «необжатый» хомут.
Критерием правильного «обжатия» хомута является зазор А. Он должен быть в пределах 2,4-2,8 мм. Если зазор больше, «дожмите» хомут до нормы; если меньше, замените хомут.
15. Для разборки и замены внутреннего шарнира типа Трипод снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу…
16. …и к валу так же, как это делали для наружного шарнира и внутреннего шарнира типа Лебро (см. выше в данном подразделе).
17. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.
18. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира…
19. …и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.
Примечание: Для наглядности из шарнира удалена смазка.
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира. Проследите, чтобы кольцо полностью вошло в проточку вала.
20. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…
21. …и снимите с вала защитный чехол.
Примечание: При установке шарнира замените защитный чехол новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.
Для того чтобы при сборке не повредить чехол шарнира, оберните шлицевую часть вала изоляционной лентой.
Для облегчения установки чехла на вал смажьте вал тонким слоем смазки, предназначенной для заполнения шарнира.
22. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
23. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве примерно 150 г: 100 г — в шарнир, 50 г — в чехол.
Предупреждение: Не уменьшайте и не увеличивайте рекомендованное количество смазки в шарнире.
24. Соберите внутренний шарнир типа Трипод в порядке, обратном разборке.
Предупреждение: Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла. Если не удалить из-под чехла лишний воздух, при эксплуатации возможно повреждение чехла.
Существуют некоторые правила при «обжатия» хомутов.
Критерием правильного «обжатия» хомута является зазор А. Он должен быть в пределах 2,4-2,8 мм. Если зазор больше, «дожмите» хомут до нормы; если меньше, замените хомут.