Двигатель М43 имеет цепной привод распределительного вала, кроме того отсутствует распределитель зажигания.
Отвернуть болты головки цилиндров.
Отвернуть корпус термостата и снять корпус вместе с термостатом.
Отвернуть датчик положения распределительного вала и вытащить его вместе с прокладкой.
Отвернуть верхнюю крышку коробки шестерен и снять крышку. Снять резиновую прокладку с нижней крышки.
Разрезать изнутри наружу и снять прокладку между головкой цилиндров и верхним краем нижней крышки. Прокладку следует заменять. Как запасная часть поставляется также раздельная прокладка для верхней крышки коробки шестерен.
Провернуть двигатель за центральный болт шкива коленчатого вала вправо до установки цилиндра 1 в положение верхней мертвой точки. Стрелка на звездочке цепи должна указывать вверх.
Зафиксировать распределительные валы показанным на рисунке приспособлением BMW.
Отвернуть звездочку распределительного вала. Отжать натяжной ролик за шестигранник и разгрузить цепь. Снять звездочку цепи.
Снять с головки цилиндров направляющую и натяжную планки.
Внимание: Перед отворачиванием болтов головки цилиндров повернуть коленчатый вал на 45е назад. Благодаря этому устраняется возможность соприкосновения клапанов и поршней. После установки головки цилиндров, вернуть коленчатый вал в положение верхней мертвой точки цилиндра 1.
За несколько проходов в направлении снаружи внутрь отвернуть болты головки цилиндров. Для отворачивания болтов требуется специальный Torx-ключ, например BMW 11 2 250.
Установка
Обмерить плоскостность головки цилиндров и моторного блока стальной линейкой в продольном и поперечном направлениях и, если требуется, отфрезеровать (работа на станции обслуживания). Максимально допустимая не-плоскостность составляет 0,03 мм.
Тщательно очистить отверстия в головке цилиндров от масла и прочих предметов. Взимание: В глухих отверстиях не должно оставаться масло, так как иначе болты не будут обеспечивать полной затяжки головки цилиндров, хотя они и будут затянуты на нужный момент. Кроме того может треснуть моторный блок.
Поставить головку цилиндров, отжимая при этом нажимную планку наружу.
Затянуть болты головки цилиндров за три прохода каждый раз в последовательности с 1 по 10:
- 1-й проход: затянуть болты в последовательности с 1 по 10 динамометрическим ключом до момента затяжки 30 нм.
- 2-й проход: затянуть болты жестким ключом на 90°.
- 3-й проход: затянуть болты жестким ключом на 90°.
Внимание: Подтяжку болтов головки цилиндра производить очень аккуратно. Перед подтяжкой болтов произвести поверку точности динамометрического ключа. Кроме того для подтяжки болтов воловни цилиндров требуется транспортир, например фирмы HAZET 6690. Если транспортира нет в распоряжении, поставить ключ на голов ку болта, приложить угольник к рукоятке ключа и отметить мелом нужный угол. Впоследствии рукоятку ключа за один проход поворачивать до отмеченной мелом линии.
Затянуть болты крепления направляющей и натяжной планок на головке цилиндров.
Провернуть коленчатый вал в положение верхней мертвой точки цилиндра 1, при этом должен вставляться фиксирующий стержень.
Отжать за шестигранник и надеть звездочку с цепью. Стрелка на звездочке должна указывать вверх. Выровнять прорези по середине.
Затянуть 4 болта звездочки моментом 10 нм.
Внимание: Снять фиксирующее приспособление коленчатого вала.
Очистить контактные поверхности под верхнюю крышку коробки шестерен.
Проверить целостность резиновой прокладки между верхней и нижней крышками коробки шестерен и, если требуется, заменить. При этом выпуклая часть прокладки должна входить в канавку в головке цилиндров.
Заменить бумажную прокладку крышек коробки шестерен. Покрыть стыки прокладки на головке цилиндров уплотняющей массой «3 Bond 1209».
Покрыть тонким слоем смазки верхнюю сторону резиновой прокладки и приспособления BMW. Перед монтажом крышки коробки шее терен приспособление накладывается на резиновую прокладку. Кроме того вворачиваются 2 болта BMW 11 4 110 для направления в верхнее резьбовое отверстие. Вместо болтов BMW можно воспользоваться также тонким листом жести и 2 шпильками.
Надвинуть крышку коробки шестерен вставить болты и завернуть до прилегания их головок. Вывернуть приспособления.
Наложить крышку головки цилиндров без прокладки. Ввернуть болты Мб с большими шайбами -стрелки-, при этом крышки коробки шестерен отжимаются вниз до занятия верхних краем крышек коробки шестерен уровня головки цилиндров. В этом положении затянуть болты крышек моментом 10 нм. Удалить направляющие болты и вместо них ввернуть оставшиеся болты с моментом затяжки 10 нм.
Отвернуть крышку головки цилиндров и снова привернуть, установив прокладку. Болты затянуть перекрестно моментом 10 нм.