Снятие и установка, проверка масляного насоса BMW 3 E36

Снятие, модели 316i,318i выпуска до августа 1993 г. (Двигатель М40)

Внимание: Так как снятие масляного насоса требует большой подготовительной работы и к тому же производится редко, рекомендуется выполнять эту работу на станции обслуживания BMW. Для проверки функционирования предохранительного клапана достаточно предварительно снять масляный картер.

Снять зубчатый ремень.

BMW 3 E36 Снятие и установка проверка масляного насоса, фото 1

Отвернуть от коленчатого вала гаситель колебаний -1- (болты -3-). При этом следует включить 5-ю передачу, подтянуть ручной тормоз и тем самым заблокировать двигатель.

Отвернуть болт -5-. Снять зубчатый шкив -4- с коленчатого вала.

Внимание: Болт завернут с большим моментом затяжки. При страгивании болта помощнику нажать на педаль тормоза, чтобы не проворачивался двигатель.

Вынуть из коленчатого вала шпонку -7- и снять кольцо -8-.

BMW 3 E36 Снятие и установка проверка масляного насоса, фото 2

Отвернуть все направляющие ролики зубчатого ремня от крышки моторного блока.

Снять водяной насос.

Снять масляный картер.

Отвернуть с крышки датчик импульсов.

BMW 3 E36 Снятие и установка проверка масляного насоса, фото 3

Отвернуть все болты крепления -стрелки- крышки и снять крышку.

Отвернуть 4 болта с задней стороны крышки и вытащить шестерни масляного насоса.

Проверка

Очистить и проверить масляный насос. При наличии следов износа на шестернях и корпусе насоса, обмерить насос и, если требуется, заменить. Заданные значения: радиальный люфт наружного ротора в корпусе насоса: макс. 0,2 мм; осевой люфт внутреннего ротора: макс. 0,065 мм; наружного ротора: макс. 0,1 мм.

Освободить на крышке стопорное кольцо и вынуть предохранительный клапан -б- (Рисунок W 1059). Измерить длину пружины без нагрузки, если требуется, заменить. Заданное значение: 84,1 мм.

Вставить предохранительный клапан, установить стопорное кольцо.

Смазать роторы моторным маслом и вставить. Завернуть крышку масляного насоса с моментом затяжки 10 нм.

Установка

Обязательно заменить прокладку крышки и кольцо круглого сечения коленчатого вала.

Поставить крышку с новой прокладкой и равномерно затянуть болты. Момент затяжки зависит от размера резьбы болта: болты с резьбой М6:10 нм; болты с резьбой М8: 20 нм.

Смазать новый сальник коленчатого вала моторным маслом и осторожно загнать его до упора короткой трубкой. Внутренний и наружный диаметры трубки должны соответствовать размерам сальника. На станциях обслуживания BMW для этого пользуются приспособлением 112320.

Надеть на коленчатый вал кольцо, вставить шпонку и надеть зубчатый шкив.

Ввернуть болт -5- с шайбой (Рисунок W 1630). При этом выступ шайбы должен быть обращен к зубчатому шкиву.

Затянуть болт -5- моментом 310 нм.

Внимание: Требуется мощный инструмент. Включить 5-ю передачу и, чтобы не проворачивался двигатель, помощнику нажать на педаль тормоза.

Привернуть гаситель колебаний, затянув при этом 6 болтов моментом 25 нм.

Установить датчик импульсов.

Установить водяной насос.

Установить зубчатые шкивы и зубчатый ремень.

Установить масляный картер.

Залить в двигатель масло и охлаждающую жидкость.

Подключить провод массы к аккумулятору.

Запустить двигатель и оставить работать на оборотах холостого хода, при необходимости прибавляя газ. Не позднее, чем через 10 секунд контрольная лампа давления масла на приборной доске должна погаснуть, в противном случае найти и устранить неисправность по таблице диагностики неисправностей системы смазки двигателя.

Снятие, модели 320i, 325i, 32Bi

Отвернуть и отклонить масляный картер. Масляный картер может сниматься только на снятом двигателе, когда снят масляный насос.

BMW 3 E36 Снятие и установка проверка масляного насоса, фото 4

Отвернуть гайку, снять звездочку масляного насоса с цепью. При этом разгрузить натяжное устройство цепи (отжать).

Внимание: Гайка имеет левую резьбу, то есть при отворачивании вращать вправо.

BMW 3 E36 Снятие и установка проверка масляного насоса, фото 5

Отвернуть болты -стрелки- масляного насоса. Не потерять 2 центрирующие втулки для последующей установки.

Вытащить масляный картер назад.

Проверка

BMW 3 E36 Снятие и установка проверка масляного насоса, фото 6

Разобрать и очистить масляный насос: Отвернуть впускную трубку (болты -13-). При этом не потерять 2 центрирующие втулки -4-. Проверить роторы -2- и -3- на отсутствие износа и царапин. Заданные значения: Радиальный люфт наружного ротора в корпусе насоса: макс. 0,18 мм; осевой люфт внутреннего ротора: макс. 0,08 мм; наружного ротора макс. 0,09 мм.

Освободить на крышке стопорное кольцо и вынуть предохранительный клапан -6- (см. рисунок). Измерить длину пружины без нагрузки, если требуется, заменить. Заданное значение; 84,1 мм.

Внимание: Обязательно заменять кольцо крутого сечения -8-. Осторожно вставить предохранительный клапан, закрепить стопорным кольцом. Привернуть впускную трубку с новой прокладкой, выступ прокладки должен быть обращен к впускной коробке.

Смазать все детали моторным маслом. Привернуть крышку масляного насоса с моментом затяжки 10 нм.

Установка

Поставить масляный картер с масляным насосом.

Вставить масляный насос. Затянуть болты моментом 20 нм. Между моторным блоком и корпусом масляного насоса должны стоять 2 центрирующие втулки. Вставить звездочку с наложенной цепью и затянуть гайку (левая резьба) с моментом затяжки 20 нм. Если снимался, поставить натяжитель цепи.

Привернуть масляный картер.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле