Снятие и установка распределительного вала. Модели 318is/ti, 320i, 325i, 328i BMW 3 E36

Так как для выполнения этой работы обязательно требуется специальный инструмент BMW, рекомендуется выполнять эту работу на станции обслуживания. Распределительный вал может сниматься как при снятой, так и на установленной головке цилиндров. Здесь приводится описание снятия распределительного вала при предварительно снятой головке цилиндров. Можно выполнять эту работу и без снятия головки цилиндров, однако следует выполнить все работы вплоть до собственно отворачивания головки цилиндров, описанные в разделе «Снятие и установка головки цилиндров».

Если требуется произвести измерения на распределительных валах. Заданные значения осевого люфта: 0,15 — 0,33 мм; радиального люфта: 0,02 — 0,061 мм.

Снятие

Содержание

Снять головку цилиндров.

BMW 3 E36 Снятие и установка распределительного вала. Модели 318is ti 320i 325i 328i, фото 1

Для снятия распределительного вала требуется приспособление BMW 113260 (318is: 113270). Оно предназначено для удерживания всех подшипников распределительного вала в установочном положении, когда снимаются крышки подшипников. Указания по выполнению рабочих операций относятся к обоим распределительным валам, последовательность снятия безразлична.

Вывернуть свечи зажигания.

Поставить приспособление и завернуть в резьбовых отверстиях свечей с моментом затяжки 25 нм.

BMW 3 E36 Снятие и установка распределительного вала. Модели 318is ti 320i 325i 328i, фото 2

Поворотом вала с эксцентриками приспособления прижать крышки подшипников. На рисунке показан шестицилиндровый двигатель.

Отвернуть все болты крышек подшипников.

Снять приспособление.

BMW 3 E36 Снятие и установка распределительного вала. Модели 318is ti 320i 325i 328i, фото 3

Снять крышки подшипников и распределительный вал. Крышки подшипников имеют маркировку от А1 до А7 (3181 до А5) для распределительного вала выпускных клапанов и от Е1 до Е7 (3181 до Е5) для распределительного вала впускных клапанов. При установке крышки должны устанавливаться на свои прежние места.

BMW 3 E36 Снятие и установка распределительного вала. Модели 318is ti 320i 325i 328i, фото 4

Если требуется, например когда должны сниматься клапана, снять планку подшипников в сборе вместе с толкателями клапанов.

Внимание: Если толкатели клапанов не закреплены, они выпадают из планки подшипников. На станциях обслуживания BMW для закрепления толкателей используется присоска, надеваемая на толкатель сверху. При снятии толкателей из планки подшипников они должны впоследствии устанавливаться на свои прежние места.

Внимание: Снятые толкатели клапанов клапанов держать в перевернутом положении не более 10 минут, так как масляное заполнение медленно вытекает и компенсатор становится неработоспособным.

Установка

Внимание: Когда распределительный вал снят, следует учитывать следующее: Без нагрузки со стороны распределительного вала гидравлические толкатели клапанов расширяются и после установки им требуется некоторое время, чтобы снова принять первоначальный размер. Из-за этого клапана могут находиться в открытом состоянии дольше, чем это определяется регулировкой распределительного вала, и садиться на поршни. Поэтому между установкой распределительного вала и установкой головки цилиндров следует выдержать паузу: При +20°C (комнатная температура): 4 минуты; при +10°C: 11 минут. После установки головки цилиндров до запуска двигателя выждать еще 30 минут.

Если распределительный вал снимался при снятой головке цилиндров, провернуть коленчатый вал за шестигранник ременного шкива в направлении вращения двигателя (вправо) примерно на 30° за верхнюю мертвую точку. В результате ни один из поршней не занимает своего верхнего положения и клапана не садятся на поршни. Вложить распределительный вал и выдержать указанные паузы. Только после этого вернуть коленчатый вал в положение верхней мертвой точки и установить цепь, см. раздел «Снятие и установка головки цилиндров».

Проверить толкатели клапанов на отсутствие износа (царапин)и, если требуется, заменить.

BMW 3 E36 Снятие и установка распределительного вала. Модели 318is ti 320i 325i 328i, фото 5

Смазать подшипники распределительного вала моторным маслом и вставить распределительные валы так. чтобы впускной и выпускной клапаны цилиндра 1 были направлены навстречу друг другу.

Внимание: Отличие распределительного вала впускных клапанов от распределительного вала выпускных клапанов: Фланец звездочки на распределительном вале выпускных клапанов имеет углубление. Помимо этого между фланцем и 1-м кулачком имеются 2 выбитые буквы. 1-я буква: А = распределительный вал выпускных клапанов, Е = распределительный вал впускных клапанов; 2-я буква: А = двигатель 3251 выпуска до августа 1992 г., D = 3251 выпуска с сентября 1992 г.

BMW 3 E36 Снятие и установка распределительного вала. Модели 318is ti 320i 325i 328i, фото 6

Убедиться в наличии центрирующих втулок -3- на шпильках подшипников 2 и 7 (318is: 2 и 5).

Поставить в головку цилиндров планку подшипников с вставленными толкателями клапанов. Планка подшипников распределительного вала выпускных клапанов имеет в месте -4- маркировку «А», а планка подшипников распределительного вала впускных клапанов имеет маркировку «Е».

Поставить вкладыши подшипников в соответствии с их маркировкой, крышки должны стоять на своих прежних местах.

Поставить приспособление и прижать вкладыши подшипников.

Затянуть вкладыши подшипников моментом 15 нм.

Разгрузить и снять приспособление, ввернуть свечи зажигания.

Установить головку цилиндров.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле