Особенности устройства и принцип действия BMW 3 E21

Топливный насос забирает топливо из топливного бака и через фильтр и накопитель подает его к распределителю количества топлива.

Количество воздуха, всасываемого во впускной коллектор, измеряется расходомером воздуха.

Расходомер воздуха установлен перед дроссельной заслонкой. Он оснащен направляющим устройством с напорным диском, закрепленном на подвижном рычаге, который отклоняется в зависимости от расхода воздуха. Смещение напорного диска расходомера воздуха передается через рычаг на распределительный плунжер распределителя, который определяет количество топлива в системе.

BMW 3 E21 Особенности устройства и принцип действия, фото 1

В состав распределителя количества топлива, кроме распределительного плунжера, входит регулятор давления питания, клапан дифференциального давления, питающий топливопровод и шесть форсунок впрыска в соответствии с числом цилиндров двигателя. При подъеме напорного диска расходомера воздуха распределительный плунжер распределителя количества топлива перемещается соответствующим образом, открывая своими управляющими кромками доступ топлива к верхней камере клапана дифференциального давления, отделенной от нижней камеры диафрагмой. Давление топлива и усилие пружины, воздействующей на верхнюю поверхность диафрагмы, оказываются большими, чем давление на нижнюю поверхность диафрагмы. В результате этого диафрагма смещается вниз и открывает каналы подвода топлива к форсункам.

Регулятор давления питания поддерживает давление топлива в системе на определенном уровне и обеспечивает подачу избыточного топлива в сливной трубопровод.

Вспомогательные элементы системы впрыска топлива

Топливный фильтр предназначен для очистки циркулирующего в системе топлива.

Накопитель топлива установлен сзади топливного насоса. Он имеет демпферную и накопительную камеры, которые разделены диафрагмой.

Перед диафрагмой расположена дополнительная перегородка с дисковым клапаном, обеспечивающим подачу топлива в систему. В перегородке выполнено дросселирующее отверстие слива топлива.

После включения топливного насоса накопительная камера заполняется топливом и пружинная диафрагма натягивается до упора. После остановки двигателя благодаря натяжению диафрагмы топливо остается под давлением и не допускается образование паров топлива, что облегчает пуск горячего двигателя.

Пуск холодного двигателя и прогрев двигателя

BMW 3 E21 Особенности устройства и принцип действия, фото 2

Для обеспечения пуска и прогрева двигателя в системе впрыска «К-Джетроник» предусмотрены электромагнитная пусковая форсунка, клапан дополнительной подачи воздуха и регулятор управляющего давления (корректор подогрева).

Электромагнитная пусковая форсунка

Эта форсунка предназначена для впрыска но впускной коллектор дополнительного количества топлива в момент запуска холодного двигателя. Она работает совместно с тепловым реле времени, которое управляет ее электрической цепью в зависимости от температуры двигателя и продолжительности его запуска.

Клапан дополнительной подачи воздуха

Данный клапан служит для увеличения частоты коленчатого вала во время прогрева двигателя. При пуске холодного двигателя канал подачи дополнительного воздуха открыт поворотной заслонкой клапана, которая перемещается при нагреве биметаллической пружины. По мере прогрева канал подачи дополнительного воздуха постепенно перекрывается.

Кроме того, подача дополнительного воздуха регулируется напорным диском расходомера воздуха, перемещение которого приводит к соответствующему подъему распределительного плунжера, что также способствует увеличению частоты вращения коленчатого вала (при закрытой дроссельной заслонке).

Регулятор управляющего давления

Данный узел обогащает рабочую смесь, поступающую в камеры сгорания, при прогреве двигателя. На холодном двигателе биметаллическая пружина сжимает пружину диафрагменного клапана, открывая канал слива топлива. что приводит к уменьшению противодействия на распределительном плунжере. Уменьшение управляющего давления при неизменном расходе воздуха вызывает увеличение хода напорного диска. Вследствие этого распределительный плунжер дополнительно приподнимается, увеличивая количество топлива, подаваемого к форсункам.

По мере нагрева биметаллической пружины давление на пружину диафрагменного клапана регулятора управляющего давления снижается и сливной канал медленно закрывается. Управляющее давление достигает нормального значения и обогащение горючей смеси прекращается.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле