Внимание! Описанный ниже процесс поиска неисправности путем измерения давления возможен только на автомобилях с нерегулируемым компрессором кондиционера.
Поиск неисправности в путем измерения давления необходимо проводить в следующем порядке. Подготовить к работе установку MoDiC или DIS-тестер, подсоединить ее к автомобилю и вывести значение температуры в испарителе на экран дисплея. Установить в 5 см от потолка салона термометр, его индикацию вывести из салона наружу (зеркало).
Прогреть двигатель и вывести его на режим частичных нагрузок (частота вращения 2000 мин-1). Закрыть все двери и окна, установить режим рециркуляции. Выбрать режим распределения воздуха в пространство для ног и режим обогрева стекол. Выставить на максимум температуру и подачу вентилятора. Прогреть воздух в салоне 40°С и включить компрессор кондиционера.
При температуре окружающей среды от +20 до +40°С, нормальным считается давление в следующих пределах:
- на входе 1,0–2,2 бар (кгс/см2);
- на выходе 12,0–22,0 бар (кгс/см2).
Возможные варианты показания приборов , причины появления неисправности и способы их устранения приведены ниже.
Нормальное давление на входе (1,0–2,2 бар) и высокое давление на выходе (23,6–35,0 бар) указывает на переполнение системы хладагентом R134a, загрязнение конденсатора или неисправность дополнительного вентилятора (рис. 17.4).
Для устранения необходимо:
- осушить, вакуумировать и снова заполнить кондиционер;
- очистить снаружи конденсатор;
- проверить и, при необходимости, заменить дополнительный вентилятор.
Высокое давление на входе (2,6–3,5 бар) и низкое давление на выходе (5,0–10,0 бар) указывает на неисправность компрессора (рис. 17.5). Для устранения неисправности необходимо заменить компрессор.
При равенстве давления на входе (2,0 бар) и на выходе (2,0 бар), компрессор не работает (рис. 17.6).
Для устранения неисправности необходимо:
- если сработала защита компрессора от обледенения, проверить датчик испарителя кондиционера и подачу питания на муфту включения компрессора;
- проверить муфту включения компрессора, провернув ее вручную.
Нормальное давление на входе (1,0–2,2 бар) и низкое давление на выходе (5,0–10,0 бар) указывает на низкий уровень хладагента R134a в системе (рис. 17.7).
Для устранения неисправности необходимо:
- откачать хладагент R134a из системы и замерить его количество (440±10 г.);
- если откаченное количество соответствует норме, проверить предохранительный клапан на проходимость и, при необходимости, заменить его;
- после этого вакуумировать и снова заполнить кондиционер хладагентом R134a.
- осушить, вакуумировать и снова заполнить кондиционер;
- очистить снаружи конденсатор;
- проверить и, при необходимости, заменить дополнительный вентилятор.
Низкое давление на входе (0,2–0,8 бар) и на выходе (5,0–10,0 бар) указывает на обледенение испарителя или засорение на стороне высокого давления за конденсатором или на стороне низкого давления (рис. 17.8).
Для устранения необходимо:
- проверить и, при необходимости, заменить датчик испарителя;
- проверить проходимость осушителя, предохранительного клапана и трубопроводов на этих участках, при необходимости очистить их или заменить.
Низкое давление на входе (0,2–1,0 бар) и высокое давление на выходе (23,6–35,0 бар) указывает на засорение на участке конденсатора (рис. 17.9).
Для устранения необходимо проверить проходимость конденсатора и, при необходимости, очистить его или заменить.