Схема трубопроводов хладагента показа на рисунке 17.10.
Внимание! Запускать двигатель автомобиля только при полностью заполненном кондиционере хладагентом R134a.
Откачивание, вакуумирование и заполнение кондиционера производить только на СТОА, согласно Руководства по эксплуатации сервисной установки.
Для того чтобы улучшить условия отделения хладагента R134a от рефрижераторного масла, необходимо дать двигателю автомобиля поработать в течение нескольких минут на режиме частичных нагрузок (при частоте 800–1200 мин-1). Благодаря этому ограничивается выход рефрижераторного масла при откачивании хладагента.
Откаченное рефрижераторное масло нужно заменить и снова ввести в кондиционер через сервисную установку.
Некондиционное откаченное масло отправить на утилизацию.
Если в конце процесса откачивания индикатор влажности соответствующей сервисной установки показывает слишком высокую влажность откаченного хладагента R134a, то необходимо очистить его от влажности.
При вакуумировании из кондиционера следует полностью удалить атмосферный воздух, водяной пар и другие газы. Благодаря этому становиться возможным последующее заполнение системы хладагентом R134a. Уменьшение степени разряжения указывает на течь в контуре хладагента.
Перед заполнением хладагентом R134a в кондиционер необходимо долить рефрижераторное масло до нормы, взамен вышедшему при откачивании.
В случае замены детали в кондиционере , в зависимости от ее типа, необходимо долить рефрижераторное масло, даже если при откачивании не было выявлено заметных потерь. Заправочная емкость кондиционера указана на его табличке, расположенной в подкапотном пространстве двигательного отсека.
Заправку необходимо вести согласно Инструкции на установку, при этом необходимо заправить 440±10 г. хладагента R134a. После заправки необходимо заглушить заправочные штуцеры кондиционера на автомобиле.