Приводные валы
Содержание
Обычно с приводными валами не бывает проблем. Их долговечность зависит, разумеется, от стиля вождения автомобиля. Старт с полностью отжатой педалью газа и повернутыми передними колесами и начало движения с проворачивающимися передними колесами приводят к появлению преждевременного дефекта.
- В шарнирах приводных валов часто внезапно проявляются дефекты, которые затем полностью исчезают. «Период покоя» может протянуться до нескольких дней и километров пройденного пути.
- При подаче газа и переключении передач характерны ритмичные бьющие или щелкающие звуки. Если эти звуки еще изменяются в зависимости от поворота руля, то, вероятно, дефект в шарнире со стороны колеса.
- Вибрация и дрожь руля при повернутых колесах также указывают на поврежденный внешний шарнир.
Вам нужен новый болт с фланцем и с шестигранной головкой для шарнирного вала снаружи на ступице колеса, так как он растягивается при затяжке и поэтому в целях безопасности не должен ставиться повторно. Затем новая прокладка для внутреннего шарнира вала (только в автомобилях с четырехцилиндровым двигателем и механической коробкой передач).
1. Снимите колпак колеса или центральную крышку у ободов из легких металлов.
2. Ослабьте колесные болты.
3. Ослабьте болт с шестигранной головкой на ступице колеса; для этого Audi должен надежно стоять на земле.
4. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте.
5. Снимите колесо.
6. Если нужно, демонтируйте крышку приводного вала на коробке передач.
7. Выньте из кронштейна провод к датчику числа оборотов ABS, слегка оттяните назад датчик числа оборотов.
8. Вывинтите болты валов с внутренней многозубчатой головкой на коробке передач.
9. Отожмите карданный вал от фланца со стороны привода на коробке передач.
10. Чтобы вынуть вал, поверните соответствующим образом руль.
11. Монтаж: поставьте новую прокладку на внутренний шарнир (только в автомобилях с четырехцилиндровым двигателем и механической коробкой передач). Для этого снимите с прокладки защитную пленку.
12. Вначале вставьте приводной вал со стороны колеса. Затем крест-накрест затяните крепежные болты на фланце приводного вала со стороны коробки передач (болты М8: 40 Нм; болты М10: 77 Нм). Не забудьте подкладные пластиночки в гомокинетических шарнирах!
13. Опустите автомобиль, заблокируйте колеса. Затяните новый болт ступицы оси так, как показано ниже:
14. Болт М14: затяните на 115 Нм и затем еще на 1/4 оборота (90°).
15. Болт М16: затяните на 190 Нм и затем еще на 1/4 оборота (90°).
16. Снова задвиньте вручную датчик числа оборотов ABS до упора.
Совет: Audi описывает демонтаж вала после снятия поперечной рулевой тяги и обоих подшипников шарниров оси. Но демонтаж приводного вала может быть проведен нами – как описано выше – без отвинчивания корпуса колесного подшипника (общеизвестное название «поворотный кулак»).
Стрелка указывает на центральный болт внешнего шарнира, который должен быть снят при демонтаже приводных валов.
Внутренний шарнир снимается с коробки передач после ослабления шести болтов с внутренними многозубчатыми головками (стрелки). Здесь показан шарнир типа «трипод» на автоматической коробке передач.
Демонтаж заднего приводного вала quattro
Для сборки вам нужен новый комбинированный болт с шестигранной головкой для шарнирного вала на ступице колеса с внешней стороны. Старый болт из соображений безопасности нельзя использовать вторично. Кроме этого, вам нужна новая прокладка для внутреннего шарнира вала, подкладная шайба и самоконтрящаяся гайка для крепления рычага оси вверху, а также самоконтрящаяся гайка для соединительной штанги стабилизатора.
1. Снимите колпак колеса или облицовку обода из легкого металла в середине.
2. Ослабьте колесные болты.
3. Ослабьте колесный болт с шестигранной головкой в ступице колеса; для этого Audi должен надежно стоять на земле.
4. Поднимите и зафиксируйте заднюю часть автомобиля.
5. Демонтируйте колесо.
6. Для демонтажа левого приводного вала демонтируйте промежуточный глушитель системы выхлопа (глава Система выхлопа).
7. Вывинтите болты вала с внутренней многозубчатой головкой на дифференциале задней оси.
8. Слегка сдвиньте назад датчик числа оборотов ABS.
9. Отсоедините крепежный болт соединительной штанги стабилизатора от корпуса колесного подшипника (поворотный кулак).
10. Отвинтите рычаг оси вверху от корпуса колесного подшипника (поворотный кулак).
11. Отожмите шарнирный вал от фланца привода на коробке передач.
12. Выньте вал.
13. Монтаж: поставьте новую прокладку на внутренний шарнир. Для этого снимите защитную пленку на прокладке.
14. Установите шарнирный вал вначале со стороны колеса. Затем крест-накрест затяните крепежные болты на фланце приводного вала со стороны коробки передач (40 Нм). Не забудьте подкладные пластинки
15. Снова смонтируйте подвеску оси. Вначале завинтите вручную винтовое соединение корпуса колесного подшипника и рычага оси. Затяните гайку соединительной штанги стабилизатора на 50 Нм.
16. Снова смонтируйте систему выхлопа.
17. Опустите автомобиль. Заблокируйте колеса.
18. Затяните новый болт ступицы оси так, как сказано далее: затяните на 115 Нм и затем доверните еще на 1/4 оборота (90°).
19. Затяните окончательно винтовое соединение корпуса колесного подшипника/рычага оси в стоящем на колесах автомобиле: на 70 Нм и затем еще на 1/4 оборота (90°).
20. Вручную снова задвиньте до упора датчик числа оборотов ABS.
Советы: Не двигайте автомобили с демонтированным шарнирным валом, иначе будет поврежден колесный подшипник. В крайнем случае, установите только внешний шарнир.
В зависимости от модели двигателя и коробки передач в Audi ставятся разные приводные валы. При покупке новой детали имейте при себе идентификационный номер двигателя и автомобиля.
Демонтаж внешнего шарнира
Для всех моделей
- 1 — стопорное кольцо;
- 2 — дистанционная шайба;
- 3 — тарельчатая пружина.
1. Демонтируйте приводной вал.
2. На исправной манжете отогните большой шланговый хомут, сдвиньте защитную оболочку.
3. Если манжета повреждена, замените ее полностью.
4. Алюминиевым или синтетическим молотком сильно ударьте изнутри по шарниру и таким образом снимите его с вала.
5. Перед монтажом нового шарнира вставьте новое стопорное кольцо в канавку приводного вала.
6. Установите тарельчатую пружину и дистанционную шайбу – если они установлены в данной версии приводного вала – так, как показано на рисунке вверху. Не забудьте поставить резиновую манжету.
7. При монтаже забейте шарнир на вал синтетическим молотком так, чтобы стопорное кольцо вошло в паз.
8. Смажьте шарнир: в новый шарнир с внешним диаметром 89 мм вдавливается 90 г смазки MoS2 (VW G6), из них 40 г в шарнир и 50 г в манжету.
9. Больше смазки кладется в шарниры с внешним диаметром 98 мм: 120 г смазки MoS2 (VW G6) распределяется следующим образом: 80 г в шарнир и 40 г в манжету.
10. В шарниры, бывшие в употреблении, смазка только добавляется.
11. Крепко зажмите зажимы манжеты.
Демонтаж внутреннего шарнира
Гомокинетические шарниры
- 1 — стопорное кольцо;
- 2 — внутренний гомокинетический шарнир;
- 3 — приводной вал.
1. Демонтируйте приводной вал.
2. Проявив терпение, двумя узкими отвертками выньте из паза на конце вала предохранительное кольцо, которое держит шарнир на приводном вале.
3. Теперь снимите приводной шарнир с вала; в крайнем случае слегка помогите себе пластмассовым или алюминиевым молотком.
4. Если шарнир не снимается таким способом, то его нужно отжать с вала в мастерской с помощью ремонтного пресса.
5. При монтаже вначале поставьте манжету.
6. В версии с тарельчатой пружиной перед монтажом шарнира надвиньте на вал тарельчатую пружину или проверьте ее расположение: она должна быть выпуклой к шарниру по внешнему краю.
7. Надвиньте шарнир на вал, поставьте стопорное кольцо.
8. Таким способом стопорное кольцо не сдвинется в паз. Поэтому зажмите приводной вал в тиски, приставьте большую отвертку или обрезок трубы к внутренней части шарнира и сильно ударьте молотком по отвертке.
9. Противодействуя силе тарельчатой пружины, шарнир сдвинется немного назад – стопорное кольцо сможет заскочить в паз.
10. Смажьте шарнир: в новый шарнир с внешним диаметром 100 мм вдавливают 80 г смазки MoS2 (VW G6), из них 30 г в шарнир и 50 г в манжету.
11. Больше смазки идет на шарнир с внешним диаметром 108 мм: 120 г смазки MoS2 (VW G6) распределяются следующим образом: 35 г в шарнир и 85 г в манжету.
12. В шарниры, бывшие в употреблении, смазку только добавьте.
13. Перед завинчиванием шарнира (или фланца манжеты) смажьте герметиком VW D3 уплотнительную поверхность между фланцем манжеты и шарниром.
Демонтаж внутреннего шарнира
Шарниры типа «трипод»
Шарнир типа «трипод» (1) не снимается с приводного вала. По-другому дело обстоит с гомокинетическими шарнирами, здесь непосредственно с приводного вала (3) снимаются внешний шарнир (2) и внутренний шарнир (4).
1. Шарниры типа «трипод» не снимаются с приводного вала. Они продаются как запчасти в сборе с валом и защитной манжетой. Поэтому при замене демонтируйте только внешний шарнир и замените вал с внутренним шарниром.
2. Если дефектна только защитная манжета трипода, то демонтируется внешний шарнир вала. В этом случае манжету можно продвинуть по очищенному приводному валу до трипода. Критическая позиция: манжету нужно осторожно приподнять над выпуклой частью в середине вала. Для этого смажьте выпуклость и приподнимите манжету над утолщением тупым круглым инструментов (ручкой ложки).
3. Шарнир наполняется 140 г смазки G 000 605. При замене манжеты в шарниры, бывшие в употреблении, добавьте смазку.