Поршни и шатуны — снятие Hyundai Elantra

Внимание: Прежде чем снимать поршни с шатунами, снимите головку блока цилиндров.

Проверьте ногтем, не образовался ли валик на верхней границе хода поршневого кольца (примерно на 5 мм ниже вершины цилиндра). Если за счет отложений углерода или износа стенок цилиндров образовались валики, то их необходимо полностью убрать с помощью специального приспособления. Если не убрать валики, то при извлечении поршней с шатунами, поршень можно повредить.

После того, как валики были убраны, переверните двигатель.

Отверните болты крепления и снимите масляный картер (1) с прокладкой.

Hyundai Elantra Поршни и шатуны снятие, фото 1

Снимите маслоприемник (стрелка).

Hyundai Elantra Поршни и шатуны снятие, фото 2

Снимите масляный насос.

Hyundai Elantra Поршни и шатуны снятие, фото 3

Снимите заднюю крышку (1).

Hyundai Elantra Поршни и шатуны снятие, фото 4

До того, как снять шатуны, проверьте их боковой зазор с помощью пластинок-щупов. Вставляйте их между первым шатуном и кривошипом вала, пока не будет выбран весь люфт. Если люфт превышает предельную ремонтную величину, то необходимо заменить шатуны Если установлены новые шатуны (или новый коленчатый вал), люфт может стать меньше минимально допустимого. В этом случае нужно обработать на станке шатуны — при необходимости проконсультируйтесь в автомастерской. Повторите процедуру для остальных шатунов.

Hyundai Elantra Поршни и шатуны снятие, фото 5

Проверьте наличие идентификационных меток на шатунах и крышках шатунов. Если они не видны, маленьким кернером нанесите соответствующее число меток на каждый шатун и крышку (1, 2 и т.д. в соответствии с номером цилиндра).

Hyundai Elantra Поршни и шатуны снятие, фото 6

Метки шатуна 1,6 и 1,8 литрового двигателя

Hyundai Elantra Поршни и шатуны снятие, фото 7

Метки шатуна 2,0 литрового двигателя

А — цветовая маркировка

Ослабляйте каждую гайку крышек шатунов в несколько стадий по пол-оборота до тех пор, пока они не будут скручиваться рукой. Снимите шатунную крышку номер 1 вместе с вкладышем подшипника — не уроните вкладыш.

Натяните кусочек пластикового или резинового шланга на каждый болт шатунной крышки, чтобы не повредить шейку коленчатого вала и зеркало цилиндра при вытаскивании поршня.

Вытащите вкладыш подшипника и протолкните шатун с поршнем наружу через верхнюю часть двигателя. Толкайте, упираясь деревянной ручкой молотка в шатун или поршень.

Повторите эту операцию для остальных шатунов с поршнями.

Соберите шатуны, установив вкладыши подшипников и крышки, а гайки закрутите пальцами.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле