Правила безопасности при обслуживании подушек безопасности Chevrolet Captiva

Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от SDM. Если подушки безопасности отсоединены, обслуживание можно начинать сразу же, без минутного периода ожидания. Несоблюдение требования о временном отключении системы подушек безопасности (SIR) может привести к неожиданному срабатыванию подушек безопасности, травмам и излишним работам по ремонту системы подушек безопасности.

Отключение надувных подушек безопасности (SIR)

1. Установите рулевое колесо в центральное положение.

2. Поверните ключ зажигания в положение LOCK и выньте его.

3. Извлеките предохранитель подушки безопасности F5 и F6 из блока предохранителей приборной панели и подождите более одной минуты, чтобы разрядился конденсатор системы SIR.

Включение надувных подушек безопасности (SIR)

1. Вставьте предохранитель подушек безопасности F5 и F6 в блок предохранителей приборной панели.

2. Установите ключ зажигания в положение ON и проследите за тем, чтобы контрольная лампа подушек безопасности мигнула семь раз и выключилась. Если контрольная лампа ведет себя иначе, выполните проверку диагностической системы надувных подушек безопасности (SIR), о которой говорится в этом разделе.

Внимание! Поворачивая ключ зажигания, держитесь на расстоянии от модулей надувных подушек во избежание травм.

Обращение, установка и диагностика

  • Модули подушек безопасности не следует подвергать воздействию температур свыше 65 градусов Цельсия (149 градусов Фаренгейта).
  • Не используйте подушку безопасности или модуль датчиков и диагностики (SDM), если они падали с высоты 0,9 м (3 фута) или более.
  • При замене модуля датчиков и диагностики (SDM) его необходимо установить так, чтобы стрелка на SDM была направлена к передней части автомобиля.
  • Очень важно, чтобы модуль SDM был установлен на установочной поверхности ровно, параллельно продольной оси автомобиля.
  • Во избежание возникновения диагностических кодов неисправности (DTC) не подавайте питание на систему надувных подушек безопасности (SIR), если все ее компоненты не подключены, за исключением случаев, когда того требует диагностическая карта.
  • Любой поиск неисправностей в системе надувных подушек безопасности (SIR) необходимо начинать с проверки диагностической системы SIR. Проверка диагностической системы надувных подушек безопасности (SIR) позволяет убедиться в правильности работы контрольной лампы подушек безопасности и определить, по какой диагностической карте следует вести поиск неисправностей в системе SIR. Пропуск этих процедур может привести к увеличению затрат времени на диагностику и ошибочной замене запасных частей.

Ремонтные работы и осмотры, необходимые после аварии

Внимание! Любой ремонт конструкции автомобиля должен возвращать его к первоначальной заводской конфигурации. После срабатывания подушек безопасности необходимо заменить модуль датчиков и диагностики (SDM) и модули подушек безопасности, а также провести контроль размеров рулевой колонки.

  • Если какие-либо компоненты системы надувных подушек безопасности (SIR) повреждены, их необходимо заменить. При повреждении точек крепления компонентов системы надувных подушек безопасности их следует отремонтировать или заменить.
  • Никогда не используйте компоненты системы SIR от другого автомобиля. Это не относится к восстановленным запасным частям, приобретенным у уполномоченного поставщика.
  • Не пытайтесь ремонтировать модуль датчиков и диагностики (SDM), часовую пружину и другие модули системы подушек безопасности. В случае неисправности эти элементы необходимо заменить.
  • Сверяйте номера деталей заменяемых модулей подушек безопасности. Модули подушек безопасности могут выглядеть одинаково, но иметь разное внутреннее устройство.

Замена сработавших при аварии компонентов подушек безопасности

После лобового столкновения, при котором произошло срабатывание подушек безопасности, все компоненты системы подушек безопасности (SIR) необходимо заменить. После срабатывания на поверхности подушки безопасности может оставаться порошкообразный осадок. Этот осадок состоит в основном из кукурузного крахмала (который служит смазкой для надувающейся подушки) и побочных продуктов химической реакции. Гидроксид натрия после срабатывания быстро реагирует с атмосферной влагой и превращается в бикарбонат натрия (т.н. питьевую соду). Таким образом, присутствие гидроксида натрия после срабатывания подушки безопасности маловероятно. Замените следующие компоненты системы надувных подушек безопасности (SIR).

Внимание! В процессе утилизации пользуйтесь перчатками и защитными очками. См. «Процедура утилизации сработавшего модуля подушки безопасности» в этом разделе.

  • Модуль датчиков и диагностики (SDM)
  • Модули подушек безопасности и натяжители
  • Проводку системы надувных подушек безопасности (SIR)
  • Часовую пружину

Осмотр не сработавших при аварии компонентов подушек безопасности

После любого столкновения необходимо выполнить ряд проверок, независимо от того, сработали подушки безопасности или нет:

  • Проведите контроль размеров рулевой колонки.
  • Осмотрите коленные буферы и точки крепления на предмет деформаций, изгибов, трещин и других повреждений.
  • Осмотрите приборную панель и усиливающую накладку рулевой колонки на предмет деформаций, изгибов, трещин и других повреждений.
  • Осмотрите опоры приборной панели на предмет деформаций, изгибов, трещин и других повреждений.
  • Осмотрите ремни безопасности и точки крепления. См. Раздел 8A, Ремни безопасности.
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле