Предварительный натяг подшипников коробки дифференциала и регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи Chevrolet Niva

Эти операции выполняют одновременно при помощи приспособления А.95688/R и ключа 67.7812.9571.

Закрепите на картер редуктора приспособление винтами 1 и 6, ввернув их в отверстия под болты крепления стопорных пластин регулировочных гаек.

По направляющей приспособления сместите кронштейн 7 до соприкосновения рычага 5 с наружной боковой поверхностью крышки и затяните винт 8.

Ослабьте винты 1 и 3 (рис. 3-72) и установите кронштейн 4 так, чтобы ножка индикатора 2 опиралась на боковую поверхность зуба ведомой шестерни у края зуба, затем затяните винты 1 и 3.

Chevrolet Niva Предварительный натяг подшипников коробки дифференциала и регулировка бокового, фото 1

Рис. 3-72. Проверка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи приспособлением А.95688/Р:

1 — винт крепления кронштейна;

2 — индикатор для проверки бокового зазора в зацеплении шестерен;

3 — винт крепления стержня индикатора;

4 — кронштейн индикатора;

5 — винт крепления;

6 — ведомая шестерня.

Поворачивая регулировочные гайки, предварительно отрегулируйте боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен в пределах 0,08-0,13 мм. Зазор проверяют по индикатору 2 при покачивании шестерни 6. При этом подшипники не должны иметь предварительного натяга. Регулировочные гайки должны находиться только в соприкосновении с подшипниками, в противном случае нарушается правильность измерения предварительного натяга.

Последовательно и равномерно затяните две регулировочные гайки подшипников, при этом крышки подшипников дифференциала расходятся и, следовательно, увеличивается расстояние «D» (рис. 3-73) на 0,14-0,18 мм.

Установив точный предварительный натяг подшипников коробки дифференциала, окончательно проверьте боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, который не должен изменяться.

Если зазор в зацеплении шестерен больше 0,08-0,13 мм, то приблизьте ведомую шестерню к ведущей или отодвиньте, если зазор меньше. Чтобы сохранить установленный предварительный натяг подшипников, перемещайте ведомую шестерню, подтягивая одну из регулировочных гаек подшипников и ослабляя другую на тот же самый угол.

Chevrolet Niva Предварительный натяг подшипников коробки дифференциала и регулировка бокового, фото 2

Рис. 3-73. Схема для проверки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала:

D — расстояние между двумя крышками подшипников дифференциала;

1, 2 — регулировочные гайки.

Для точного выполнения этой операции следите за индикатором 9 (см. рис. 3-71), который показывает величину ранее установленного предварительного натяга подшипников. После затягивания одной из гаек показание индикатора изменится, так как увеличивается расхождение «D» (см. рис. 3-73) крышек и предварительный натяг подшипников. Поэтому другую гайку ослабляйте до тех пор, пока стрелка индикатора не вернется в первоначальное положение.

После перемещения ведомой шестерни, по индикатору 9 (см. рис. 3-71) проверьте величину бокового зазора. Если зазор не соответствует норме, повторите регулировку.

Снимите приспособление A.95688/R, установите стопорные пластины регулировочных гаек и закрепите их болтами с пружинными шайбами. В запасные части поставляются стопорные пластины двух типов: с одной или двумя лапками в зависимости от положения прорези гайки.

Регулировку и ремонт узлов редуктора выполняют на стенде, на котором можно также испытать редуктор на шум и проверить расположение и форму пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев, как указано ниже.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле