Разборка. Промойте раздаточную коробку и слейте масло.
Закрепите раздаточную коробку на стенде для разборки, установите приспособление для стопорения и ослабьте гайки крепления фланцев на ведущем валу и на валах привода переднего и заднего мостов. Отвернув гайку крепления фланца вала привода заднего моста, снимите фланец с шайбой.
Отвернув гайки крепления задней крышки 31 (см. рис. 3-28), снимите крышку в сборе с валом привода заднего моста.
Установите приспособление для стопорения на фланец ведущего вала, включите любую передачу и отверните гайки крепления задних подшипников ведущего и промежуточного валов. После чего снимите установочные кольца.
Отвернув четыре гайки крепления крышки смотрового люка, снимите шайбы и крышку.
Установите приспособление для стопорения и, отвернув гайки крепления фланцев вала привода переднего моста и ведущего вала, снимите фланцы 12.
Отверните болт 24 (см. рис. 3-29) крепления вилки переключения передач и осторожно, закрыв пальцем гнездо фиксатора, извлеките шток 12, вилку 17, дистанционную втулку 18, детали фиксатора. Снимите чехол 4.
Снимите тягу 15, отверните гайки крепления и снимите крышку переднего подшипника ведущего вала. Затем снимите корпус привода спидометра с ведомой шестерней 15 (см. рис. 3-28).
Отвернув две гайки 14 (см. рис. 3-32), снимите кронштейн с рычагом управления 4 раздаточной коробкой. После чего снимите картер привода переднего моста с рычагом и муфтой блокировки дифференциала.
Снимите переднюю крышку 4 (рис. 3-34) вместе с дифференциалом, затем снимите установочное кольцо подшипника дифференциала и извлеките из передней крышки подшипник в сборе с дифференциалом.
Снимите установочные кольца с задних подшипников ведущего и промежуточного валов и извлеките из картера раздаточной коробки оба вала: ведущий и промежуточный.
Зажав в тиски ведущий вал, снимите упорное кольцо и задний подшипник 11 (рис. 3-35), используя универсальный съемник. Снимите с ведущего вала шестерню 9 низшей передачи вместе с втулкой 10, муфту 8 переключения передач, ступицу 7 муфты, шестерню 6 высшей передачи.
Рис. 3-34. Снятие передней крышки раздаточной коробки:
1 — промежуточный вал;
2 — ведущий вал;
3 — дифференциал;
4 — передняя крышка.
Рис. 3-35. Детали ведущего и промежуточного валов:
1 — фланец;
2 — сальник;
3 — упорное кольцо подшипника;
4 — передний подшипник;
5 — ведущий вал;
6 — шестерня высшей передачи;
7 — ступица;
8 — муфта;
9 — шестерня низшей передачи;
10 — втулка;
11 — задний подшипник;
12 — установочное кольцо подшипника;
13 — задний подшипник промежуточного вала;
14 — промежуточный вал;
15 — передний подшипник промежуточного вала.
Рис. 3-36. Детали дифференциала раздаточной коробки:
1 — стопорное кольцо;
2 — пружинная шайба;
3 — установочное кольцо подшипника;
4 — подшипники корпуса дифференциала;
5 — ведомая шестерня;
6 — передний корпус дифференциала;
7 — шестерня привода переднего моста;
8 — стопорное кольцо оси сателлитов;
9 — сателлит;
10 — задний корпус дифференциала;
11 — опорная шайба;
12 — шестерня привода заднего моста;
13 — ось сателлитов;
14 — пружинная шайба оси сателлитов;
15 — опорная шайба.
Рис. 3-37. Спрессовка подшипника с корпуса дифференциала:
1 — съемник;
2 — упор 67.7853-9559;
3 — подшипник.
Разберите дифференциал, для чего:
- снимите стопорное кольцо 1 (рис. 3-36) и пружинную шайбу 2 переднего подшипника;
- снимите задний и передний подшипники с корпуса дифференциала (рис. 3-37), используя универсальный съемник и упор 67.7853-9559;
- отверните болты крепления ведомой шестерни дифференциала, отметьте рисками на корпусах дифференциала взаимное их расположение относительно друг друга и разъедините корпус;
- снимите ведомую шестерню дифференциала;
- снимите стопорные кольца 8 (см. рис. 3-36) и пружинную шайбу 14, затем выпрессуйте ось сателлитов и снимите сателлиты и шестерни привода ведущих мостов с опорными шайбами.
Выпрессуйте из передней крышки 4 (см. рис. 3-34) наружную обойму переднего подшипника 15 (см. рис. 3-35) промежуточного вала 14.
Спрессуйте подшипник 13 и внутреннюю обойму подшипника 15 с промежуточного вала 14, используя универсальный съемник и упор 67.7853-9559.
Разберите заднюю крышку 31 (см. рис. 3-28), для чего:
- снимите установочное кольцо и выпрессуйте из крышки подшипник 36 с валом привода заднего моста;
- снимите маслоотражатель и упорное кольцо (при наличии).
Зажав в тиски ведущий вал, спрессуйте подшипник 36 с вала привода заднего моста, используя универсальный съемник и упор 67.7853-9559.
Разберите картер привода переднего моста, для чего поставьте рычаг блокировки дифференциала в положение «разблокирован» и снимите муфту 5 блокировки дифференциала.
Отверните гайки крепления крышки 7 (см. рис. 3-29) картера привода переднего моста, снимите крышку с рычагом 11 блокировки дифференциала, извлеките пружину и шарик фиксатора 19.
Отверните болт крепления вилки 1 блокировки дифференциала, извлеките шток 6 и вилку 1, снимите со штока чехол 4.
Снимите установочное кольцо и выпрессуйте из картера подшипник 8 (см. рис. 3-28) с валом 11 привода переднего моста, снимите маслоотражатель 9 и упорное кольцо (при наличии).
Зажав в тиски вал 11 привода переднего моста, спрессуйте подшипник 8 с вала.
Извлеките из картера привода переднего моста уплотнительное кольцо и выпрессуйте изношенные или поврежденные сальники из картера привода переднего моста, из крышки переднего подшипника и задней крышки. Отверните гайки 6 (см. рис. 3-33) с осей подушки подвески и снимите кронштейны 3 в сборе.
Разберите крышку картера привода переднего моста, для чего снимите стопорную шайбу 8 (см. рис. 3-29), выбейте ось 10 и снимите рычаг 11 блокировки дифференциала с крышки 7, извлеките втулки 9 оси. Отверните выключатель 22 контрольной лампы блокировки дифференциала.
Разберите механизм рычага управления раздаточной коробкой, для чего отверните гайку 6 (см. рис. 3-32), извлеките ось 1 и снимите втулки 2, дистанционную втулку 3 и рычаг управления 4. Отверните гайку 19, извлеките вилку 13 рычага управления из кронштейна рычага управления 16 и снимите втулки 2.
Сборка раздаточной коробки проводится в последовательности обратной разборке с учетом следующего:
- соберите межосевой дифференциал, совместив метки на его корпусах, чтобы не нарушить балансировку данного узла;
- установите пружинную шайбу на оси сателлитов со стороны глухого отверстия на торце оси;
- осевой зазор каждой шестерни привода мостов должен составлять 0-0,10 мм, а момент сопротивления вращению шестерен не должен превышать 14,7 Нм (1,5 кгсм). При увеличенном зазоре замените опорные шайбы другими, большей толщины; если указанный зазор не удается получить при установке опорных шайб наибольшей толщины, шестерни замените новыми ввиду их чрезмерного износа;
- ведущий и промежуточный валы устанавливаются в картер раздаточной коробки одновременно (см. рис. 3-38);
- напрессовку подшипников на корпус дифференциала проводите оправкой 67.7853-9558 (см. рис. 3-39);
Рис. 3-38. Установка в картер ведущего и промежуточного валов:
1 — промежуточный вал;
2 — ведущий вал.
Рис. 3-39. Напрессовка подшипника на корпус дифференциала:
1 — оправка 67.7853-9558.
- рабочие поверхности сальников перед установкой в крышки и картеры смажьте смазкойЛитол-24;
- перед сборкой очистите поверхности задней крышки, крышки подшипника ведущего вала и корпуса привода спидометра от остатков старой прокладки и нанесите по периметру поверхностей, контактирующих с картером раздаточной коробки, жидкую прокладку ПС-1 непрерывным валиком диаметром 1…2 мм
- при обжатии гаек валов раздаточной коробки пользуйтесь притупленным зубилом (см. рис. 3-40).
Рис. 3-40. Обжатие гайки крепления фланца вала привода заднего моста:
1 — зубило;
2 — фиксатор фланца.
После сборки залейте масло в раздаточную коробку до нижней кромки заливного отверстия.