Привод клапанов, толкатели и распределительный вал Mercedes E-Class W124

Внимание! Детали привода клапанов и распылителя масла имеют много модификаций, поэтому при их замене необходимо получить консультацию у представителя фирмы Mercedes-Benz.

Расположение болтов крепления передней крышки подшипника распределительного вала

Mercedes E-Class W124 Привод клапанов толкатели и распределительный вал, фото 1

Привод клапанов совмещен с крышками подшипников распределительного вала. Коромысла устанавливаются на отдельных коротких осях, которые также закреплены на крышках подшипников распределительного вала. На каждой крышке подшипника распределительного вала установлены по одному коромыслу, управляющему впускным и выпускным клапаном.

В коромыслах закреплены гидравлические толкатели, подача масла к которым осуществляется через отверстия в коромыслах.

Снятие

1. Снимите воздушный фильтр.

2. Снимите звездочку распределительного вала.

3. Отвинтите болты и снимите распылитель масла с верхней части крышек подшипников распределительного вала.

4. Проверьте, что на коромыслах и крышках подшипников имеется маркировка. Крышки подшипников нумеруются цифрами от 1 до 6 со стороны звездочки распределительного вала, а номера на крышках подшипников расположены со стороны выпускного коллектора. Аналогичная маркировка также нанесена на головку блока цилиндров под распределительным валом.

5. Равномерно и постепенно в диагональной последовательности ослабьте болты крепления крышек подшипников распределительного вала. Как только давление клапанной пружины прекратится, отвинтите болты полностью. При отвинчивании болтов отметьте расположение кронштейнов трубки распылителя моторного масла.

6. Снимите крышки подшипников распределительного вала вместе с закрепленными на них коромыслами. Крышки подшипников распределительного вала устанавливаются на направляющие штифты.

7. Снимите распределительный вал. При наличии снимите шайбу регулировки осевого люфта распределительного вала, расположенную возле переднего подшипника.

Разборка, проверка и сборка

Распределительный вал

1. Проверьте рабочие поверхности подшипников распределительного вала и контуры кулачков распределительного вала на износ. При наличии любого износа замените распределительный вал. При замене распределительного вала также необходимо заменить коромысла.

Привод клапанов

Использование болта М8 (1) для извлечения оси клапанного коромысла

Mercedes E-Class W124 Привод клапанов толкатели и распределительный вал, фото 2

При установке оси выемка сбоку оси (стрелка) должна совместиться с болтом (3) крепления крышки подшипника распределительного вала

1. После снятия крышек подшипников распределительного вала с крышек подшипников можно снять коромысла, извлекая короткие оси коромысел из крышек. Перед снятием коромысел проверьте, что на них имеется маркировка, а также отметьте расположение коромысел относительно крышки подшипника распределительного вала.

2. Для извлечения оси коромысла из крышки подшипника распределительного вала необходимо использовать инерционный молоток со специальным переходником. Альтернативно ввинтите длинный болт М8 с шайбой в ось коромысла и, ударяя по шайбе молотком, вытяните ось коромысла из крышки подшипника распределительного вала (см. рис. Использование болта М8 для извлечения оси клапанного коромысла). После извлечения оси снимите коромысло. Храните снятые детали таким образом, чтобы в последующем их можно было установить на свои места.

3. Проверьте состояние контактных шайб на износ. При наличии износа необходимо заменить деталь в комплекте.

4. Смажьте рабочие поверхности коромысла чистым моторным маслом, затем установите коромысла на крышку и закрепите осью. При повторной установке деталей проверьте, чтобы они стали на свои места. Оси коромысел устанавливайте таким образом, чтобы выемка для болта крепления крышки подшипника распределительного вала в каждой оси совместилась с отверстием под болт в крышке подшипника. При отсутствии специальных инструментов для запрессовки оси коромысел запрессуйте ось с использованием длинного болта М8 и молотка.

Гидравлические толкатели

Детали коромысла

Mercedes E-Class W124 Привод клапанов толкатели и распределительный вал, фото 3

1 – коромысло; 2 – прокладочная шайба; 3 – гидравлический толкатель; 4 – контактная шайба

Проверка исправности гидравлического толкателя клапанов

Mercedes E-Class W124 Привод клапанов толкатели и распределительный вал, фото 4

1 – стальная проволока диаметром 1,5 мм; 2 – камера подачи масла; 3 – шариковый клапан

1. Для извлечения толкателя из коромысла вставьте соответствующую выколотку через отверстие в верхней части коромысла и выдавите толкатель из коромысла.

2. Извлеките прокладочную шайбу из гнезда для толкателя в коромысле (см. рис. Детали коромысла).

3. Располагайте детали коромысла таким образом, чтобы их в последующем можно было установить на свои места.

4. Проверьте состояние толкателей и, при необходимости, замените их.

5. Исправность гидравлических толкателей можно проверить следующим образом (см. рис. Проверка исправности гидравлического толкателя клапанов):

  • a — установите гидравлический толкатель клапана вертикально;
  • b — залейте в камеру подачи масла в верхней части толкателя чистое моторное масло;
  • с — используя стальную проволоку диаметром 1,5 мм, установленную через отверстие в центре толкателя, нажмите шариковый клапан и отпустите его. Нажимайте на шариковый клапан до тех пор, пока рабочая камера гидравлического толкателя не заполнится маслом;
  • d — используя деревянную ручку молотка с силой нажмите на верхнюю часть поршня толкателя в течение 10 секунд. При этом поршень толкателя должен оставаться на месте;
  • e — если поршень толкателя перемещается вниз, толкатель необходимо заменить.

6. Гидравлические толкатели клапанов сконструированы таким образом, что величина хода толкателя для компенсации зазора клапанов незначительна. Это связано с незначительными размерами гидравлических толкателей клапанов. Для того чтобы хода гидравлического толкателя хватало для компенсации зазоров клапанов, используются прокладочные шайбы различной толщины.

7. Если при работе двигателя слышен стук клапанов, возможно, величина клапанного зазора не соответствует техническим требования. В этом случае необходимо установить новую прокладочную шайбу другой толщины.

8. Для определения требуемой толщины прокладочной шайбы необходимо использование специального инструмента и эту работу необходимо производить на станции технического обслуживания.

9. Перед установкой гидравлических толкателей их необходимо заполнить моторным маслом. Для этого установите толкатели вертикально в емкость, заполненную чистым моторным маслом. Тонкой стальной проволокой нажмите шариковый клапан и, перемещая плунжер толкателя вверх, введите в рабочую полость толкателя масло. Повторяйте эту операцию до тех пор, пока рабочая камера гидравлического толкателя не заполнится полностью маслом.

10. Установите прокладочную шайбу в гнездо толкателя в коромысле, причем масляный канал шайбы должен быть направлен к гидравлическому толкателю. Установите гидравлический толкатель в коромысло.

Установка

1. Проверьте, что шайба регулировки осевого люфта распределительного вала установлена около переднего подшипника.

2. Смажьте шейки и кулачки распределительного вала и подшипники в крышках и головке блока цилиндров чистым моторным маслом и установите распределительный вал в головку блока цилиндров. Поверните распределительный вал так, чтобы выемка на фланце в передней части распределительного вала совместилась с верхней плоскостью головки блока цилиндров.

3. Установите контактные шайбы на верхнюю часть клапанов.

4. Установите крышки подшипников распределительного вала, причем маркировка крышек должна быть со стороны выпускного коллектора.

5. Установите распылитель масла, причем отверстия для подачи масла в распылитель должны совместиться с соответству ющими отверстиями в крышках подшипников распределительного вала.

6. Вставьте болты крепления крышек подшипников распределительного вала и затяните их от руки, затем в диагональной последовательности затяните болты крепления крышек постепенно, поворачивая каждый болт на половину оборота за один проход до тех пор, пока каждая крышка не коснется головки блока цилиндров. Затем в той же последовательности затяните болты требуемым моментом.

7. Проверьте, что установочные метки механизма газораспределения совместились с указателями, затем установите звездочку распределительного вала.

8. Установите крышку головки блока цилиндров.

9. Установите воздушный фильтр.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле