Технические характеристики двигателей Mercedes E-Class W124

Двигатель SOHC – это двигатель с одним распределительным валом, установленным в головке блока цилиндров.

Код двигателя:

– двигатель 2,6 л

103.940

– двигатель 3,0 л

103.980 или 103.983

Рабочий объем:

– двигатель 2,6 л

2597 см3

– двигатель 3,0 л

2960 см3

Диаметр цилиндров:

– двигатель 2,6 л

82,9 мм

– двигатель 3,0 л

88,5 мм

Ход поршня

80,2 мм

Направление вращения коленчатого вала двигателя

По часовой стрелке, если смотреть с передней части автомобиля

Расположение цилиндра № 1

Со стороны приводной цепи

Порядок работы цилиндров

1–5–3–6–2–4

Давление сжатия:

– минимально допустимое давление сжатия

8,5 бар

– максимально допустимая разница между двумя любыми цилиндрами

1,5 бар

Степень сжатия

9,2 : 1

Распределительный вал

Осевой люфт:

– номинальный

0,030 – 0,110 мм

– предельно допустимый

0,150 мм

Рабочий зазор подшипников распределительного вала:

– номинальный

0,040 – 0,082 мм

– предельно допустимый

0,100 мм

Максимально допустимая длина болтов крепления головки блока цилиндров

108,4 мм

Система смазки

Давление, создаваемое масляным насосом:

– на оборотах холостого хода

0,3 бар

– при 3 000 об/мин

3,0 бар

Болты крепления маховика / пластины привода

Минимальный диаметр

8,0 мм

Максимальная длина

22,5 мм

Моменты затягивания

Болты крепления крышки головки блока цилиндров

15 Нм

Болты крепления шкива коленчатого вала / гасителя крутильных колебаний

300 Нм

Болты крепления кожуха вентилятора радиатора

21 Нм

Болт крепления привода ротора распределителя к распределительному валу:

– болт М7

16 Нм

– болт М8

21 Нм

Болты крепления верхней крышки приводной цепи

21 Нм

Болты крепления нижней крышки приводной цепи:

– болт М6

9 Нм

– болт М8

21 Нм

Болт крепления механизма натяжения вспомогательного приводного ремня (М12)

75 Нм

Болты крепления промежуточного шкива вспомогательного приводного ремня

30 Нм

Болт крепления шкива механизма натяжения вспомогательного приводного ремня

30 Нм

Болт крепления звездочки распределительного вала

16 Нм

Колпачковая гайка корпуса механизма натяжения приводной цепи

50 Нм

Резьбовая втулка крепления механизма натяжения приводной цепи к крышке

30 Нм

Болты крепления крышек подшипников распределительного вала

21 Нм

Болты крепления головки блока цилиндров:

– стадия 1

70 Нм

– стадия 2

довернуть на угол 90°

– стадия 3

довернуть на угол 90°

Болты крепления коробки передач к двигателю:

– механическая коробка передач:

    • болты М10 х 40

55 Нм

    • болты М10 х 90

45 Нм

– автоматическая коробка передач:

    • болты М10

55 Нм

    • болты М12

65 Нм

Болты крепления масляного поддона:

– болты М6

10 Нм

– болты М8

25 Нм

Маслосливная пробка

25 Нм

Пробка предохранительного клапана давления масла

50 Нм

Болт крепления звездочки масляного насоса

32 Нм

Болты крепления масляного насоса

25 Нм

Болты крепления маховика / пластины привода:

– стадия 1:

    • стандартный маховик

30 Нм

    • маховик с удвоенной массой

40 Нм

– стадия 2

довернуть на угол 90 – 100°

Болты крепления задней крышки коленчатого вала

10 Нм

Болты крепления кронштейнов опор двигателя к двигателю

55 Нм

Болты крепления поперечины к кронштейну двигателя

40 Нм

Болты крепления опор двигателя

25 Нм

Гайки крепления крышек шатунных подшипников:

– стадия 1

30 Нм

– стадия 2

довернуть на угол 90 – 100°

Болты крепления крышек коренных подшипников:

– стадия 1

55 Нм

– стадия 2

довернуть на угол 90 – 100°

Пробка слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя

30 Нм

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле