Приводы передних колес ВАЗ-21213 Нива

На передние колеса крутящий момент передается от переднего моста через правый и левый приводы, каждый из которых состоит из вала 4 (рис. 3-82) и двух шарниров равных угловых скоростей.

ВАЗ-21213 Нива Приводы передних колес, фото 1

Рис. 3-82. Привод переднего колеса:

1 — корпус внутреннего шарнира; 2 — фиксатор; 3 — кольцо крепления чехла; 4 — вал привода колеса; 5 — защитный кожух чехла; 6 — защитный чехол; 7 — упорное кольцо обоймы; 8 — сепаратор; 9 — хомут; 10 — шарик; 11 — обойма наружного шарнира; 12 — стопорное кольцо; 13 — корпус наружного шарнира.

Шарниры монтируются на концах вала 4. Наружный шарнир соединяется со ступицей переднего колеса; он жесткого типа, с угловой степенью свободы. Внутренний шарнир — универсального типа, с угловой и осевой степенью свободы. Он соединяется с полуосевой шестерней переднего моста.

Наружный шарнир состоит из корпуса 13, обоймы 11, сепаратора 8 с шариками 10, стопорного 12 и упорного 7 колец. Обойма 11 соединяется с корпусом 13 через шарики, которые заходят в пазы обоймы, выполненные по радиусу, и в пазы корпуса. Обойма насажена на шлицы вала 4 до упора в кольцо 7 и фиксируется стопорным кольцом 12. Это кольцо в сжатом состоянии свободно проходит через шлицевое отверстие обоймы 11, что позволяет соединять и разъединять шарнир и вал 4.

От грязи и влаги шарнир защищен чехлом 6, который, в свою очередь, от механических повреждений защищается кожухом 5. На валу 4 и на корпусе шарнира защитный чехол удерживается стяжными хомутами 9.

Внутренний шарнир по своей конструкции отличается от наружного тем, что имеет прямые пазы. Осевое перемещение деталей шарнира в корпусе ограничивается проволочным фиксатором 2.

Детали внутреннего шарнира и отдельные партии наружного шарнира по размерам сортируются на несколько групп сборки, поэтому при ремонте не допускается замена какой-либо одной детали шарнира. Он должен заменяться в сборе. Отдельно могут заменяться защитные кожухи 5 и чехлы 6, хомуты 9, кольцо 3 и фиксатор 2.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле