Приводной вал: 1 — левый приводной вал; 2 — стопорное кольцо; 3 коробка передач; 4 — стопорное кольцо; 5 — правый приводной вал
Снятие
Содержание
1. Ослабьте гайки крепления колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах.
2. Снимите переднее колесо.
Предупреждение. При снятии колеса не повредите резьбу на шпильках крепления колесе.
3. Снимите шплинт (А), отверните корончатую гайку (В) и снимите шайбу крепления приводного вала к ступице переднего колеса.
Примечание. При ослаблении гайки крепления приводного вала к ступице нажмите на педаль тормоза, чтобы предотвратить проворачивание ступицы и приводного вала.
4. Выверните боты (А) крепления шарового шарнира нижнего рычага к поворотному кулаку.
5. Капроновым молотком выбейте приводной вал (А) из ступицы (В) переднего колеса. Если приводной вал плотно сидит в ступице переднего колеса, распылите пропиточный аэрозольный растворитель на область шлицов и затем повторно наверните гайку так, чтобы она располагалась на одном уровне с торцом вала. Ударяя по гайке латунным молотком, выбейте приводной вал из ступицы.
6. Вставьте монтировку между внутренним ШРУСом приводного вала и коробкой передач и легким ударом по монтировке извлеките приводной вал (А) из коробки передач.
Предупреждения!
- Пользуйтесь монтировкой очень осторожно, чтобы не повредить шарнир и картер коробки передач.
- Не вставляйте монтировку очень глубоко, чтобы не повредить сальник.
- Не тяните за приводной вал, так как при этом будут повреждены шарниры равных угловых скоростей, защитные чехлы и подшипник.
7. Достаньте приводной вал (А) из картера коробки передач. Установите вместо приводных валов специальные заглушки для того, чтобы в коробку передач не попала грязь.
Предупреждения!
- Поддержите приводной вал должным образом.
- Каждый раз при снятии приводного вала заменяйте сальник дифференциала.
Проверка
1. Проверьте защитные чехлы ШРУСов приводного вала на отсутствие повреждений и затвердевания резины.
2. Проверьте защитные чехлы ШРУСов приводного вала на отсутствие утечки смазочного материала.
3. Проверьте ШРУСы на отсутствие износа.
4. Проверьте шлицы на торцах приводного вала на отсутствие износа и повреждений.
5. Проверьте динамический демпфер на отсутствие трещим и износа.
6. Проверьте приводной вал на отсутствие повреждений.
Установка
1. Смажьте рабочую кромку сальника (В) дифференциала и шлицы приводного вала (А).
Предупреждения!
- При установке необходимо использовать новое стопорное кольцо.
- Соблюдайте осторожность, чтобы при установке приводного вала не повредить сальник.
2. Установите новое стопорное кольцо на внутреннем конце приводного вала (С), при этом разрез кольца (D) должен находиться внизу. Толчком вставьте приводной вал в коробку передач.
3. После установки потяните приводной вал (С) наружу и убедитесь, что он надежно зафиксирован круглым стопорным кольцом.
4. Вставьте приводной вал (А) в ступицу (В) переднего колеса. При установке приводного вала в ступицу переднего колеса не повредите защитный чехол шарнира.
5. Вверните болты (А) крепления шарового шарнира нижнего рычага к поворотному кулаку. Момент затяжки: 98,1-117,7 Н·м.
6. Установите шайбу (С) под гайку (В) крепления приводного вала к ступице выпуклой стороной, направленной наружу, как показано на рисунке. Наверните гайку и шплинтом (А) зафиксируйте ее от отворачивания. Момент затяжки: 196,1-274,6 Н·м.
Предупреждения!
- При установке необходимо использовать новый шплинт и самоконтрящуюся гайку.
- Шайбу (С) установите выпуклой стороной. направленной наружу.
7. Установите переднее колесо. Момент затяжки: 88,3-107,9 Н·м.
Примечание:
- Убедитесь, что ступица переднего колеса легко поворачивается от руки.
- При установке колеса но повредите резьбу на шпильках крепления колоса.