1 – хомут; 2 – cтопорное кольцо; 3 – ролик; 4 – корпус трипоидного шарнира; 5 – стопорное кольцо; 6 – шарнир трипоидного типа; 7 – защитный чехол; 8 – ротор датчика ABS (автомобили, оборудованные антиблокировочной системой тормозов); 9 – вал и шариковый шарнир в сборе.
Разборка
Содержание
Внимание! Установите на губки тисков прокладки и закрепите в них шарнир.
Внимание! Во время работы не допускайте попадания в шарнир пыли и инородных предметов.
Внимание! Не разбирайте шаровой шарнир со стороны колеса.
Внимание! Не промывайте шарнир, если он не будет разбираться.
1. Поднимите фиксирующий язычок хомута отверткой и снимите хомут, воспользовавшись кусачками.
Внимание! Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить защитный чехол.
2. Для правильной повторной сборки нанесите метки на корпус шарнира и вал.
3. Специальными пассатижами снимите стопорное кольцо и молотком через латунный стержень сбейте опору роликов трипоидного соединения с приводного вала.
Внимание! Разбирая трипоидный шарнир, будьте аккуратны, чтобы не уронить ролики.
Внимание! Нанесите метки на шарнир и ролики, чтобы потом собрать их правильно.
Внимание! Не повредите ролики.
Внимание! При снятии опоры роликов трипоидного соединения с приводного вала не устанавливайте латунный стержень на ролики.
4. Очистите опору роликов трипоидного соединения.
5. Снимите хомуты и стяните защитные чехлы шарикового ШРУСа и ШРУСа Birfield.
Внимание! Если защитный чехол будет использоваться повторно, перед снятием чехла для его защиты оберните шлицы приводного вала липкой лентой.
Внимание! Без необходимости не снимайте чехол со стороны колеса.
6. Снимите ротор датчика ABS.
7. Проверьте состояние шлицов приводного вала.
8. Проверьте на отсутствие следов ржавчины, воды и посторонних предметов в защитном чехле ШРУСа
9. Проверьте опору роликов трипоидного соединения на отсутствие износа или коррозии.
Сборка
1. Сборка проводится в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего.
2. Специальным приспособлением установите на вал ротор датчика ABS.
Внимание! Чехол со стороны колеса отличается от чехла со стороны дифференциала.
3. Перед установкой чехла для его защиты оберните шлицы приводного вала со стороны трипоидного шарнира липкой лентой.
4. Вложите смазку в защитный чехол ШРУСа со стороны колеса и установите чехол на шарнир.
Количество смазки: 90-110 г
5. Совместите ранее нанесенные метки и, воспользовавшись трубкой и молотком, установите трипоидный шарнир.
Внимание! Не повредите подшипник.
6. С помощью специального инструмента установите стопорное кольцо.
7. Заложите смазку в кожух трипоидного шарнира и чехол.
Количество смазки:
- МКП: 165-185 г
- АКП: 135-155 г
Внимание! Не повредите и не перекручивайте чехол.
Внимание! Немного приподнимите чехол, чтобы выпустить из-под него воздух.
8. Измерьте длину приводного вала.
Наименование |
Правая сторона |
Левая сторона |
|||
МКП | АКП | МКП | АКП | ||
Т8 DOHC | 655,4 | 654,7 | 636,9 | 634,9 | |
FE DOHC | 582,7 | 582,2 | 635,2 | 634,7 |
9. Плоскогубцами расправьте хомут.
10. Согните фиксатор и закрепите конец хомута.