О воздухе в гидроприводе сцепления говорит неполное выключение сцепления, а также «мягкость» и «провалы» педали сцепления.
Для удаления воздуха из гидропривода:
- очистите бачок 4 (рис. 3-2) гидропривода сцепления и штуцер 14 рабочего цилиндра для прокачки от пыли и грязи;
- проверьте уровень жидкости в бачке гидропривода и при необходимости долейте жидкость;
- установите на штуцер 14 рабочего цилиндра шланг и погрузите его нижний конец в сосуд с жидкостью для гидропривода (30-50 г);
- отверните на ½-3/4 оборота штуцер 14, резко нажимайте и плавно отпускайте педаль сцепления до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга (при этом проверяйте уровень жидкости в бачке и при необходимости доливайте);
- нажав на педаль, заверните до отказа штуцер 14. Снимите шланг и наденьте колпачок штуцера.
Рис. 3-2. Привод сцепления:
1 — главный цилиндр;
2 — шланг соединительный главного цилиндра и бачка;
3 — скоба крепления бачка;
4 — бачок гидропривода сцепления;
5 — хомут крепления шланга;
6 — шланг привода сцепления;
7 — прокладка;
8 — рабочий цилиндр сцепления;
9 — опора вилки;
10 — вилка выключения сцепления;
11 — чехол вилки;
12 — пластина упорная;
13 — кронштейн рабочего цилиндра;
14 — штуцер прокачки;
15 — педаль сцепления;
16 — скоба;
17 — трубка привода сцепления.
Если, несмотря на продолжительную прокачку, из шланга будут выходить пузырьки воздуха, проверьте надежность крепления соединений, выясните, нет ли на трубках трещин или подтекания в соединениях со штуцерами. Возможно проникновение воздуха через поврежденные уплотнительные элементы главного или рабочего цилиндров.
При прокачке:
- конец шланга для прокачки должен быть постоянно погружен в жидкость;
- после прокачки доведите уровень жидкости в бачке до верхней отметки на его корпусе.