Проверка аккумуляторной батареи Toyota Corolla 5

Существуют две возможности для проверки аккумуляторной батареи. В зависимости от метода проверки необходим различные приборы.

Проверка плотности электролита

Плотность электролита наряду с напряжением дают представление о степени разряженности аккумуляторной батареи. Для проверки плотности служит ареометр. Чем больше удельный вес (плотность электролита), тем больше всплывает поплавок. По шкале ареометра можно определить плотность электролита в г/мл или в градусах Боме (+°Be). Значения плотности (при температуре электролита +20°С) должны быть следующими.

Степень разряженности Бензиновый двигатель, +°Be г/мл Дизельный двигатель +°Be г/мл
разряжена полностью 8 1.06 11 1.08
разряжена наполовину 20 1.16 22 1.18
нормально заряжена 30 1.26 32 1.28

Проверить последовательно каждую секцию аккумуляторной батареи. Все секции должны иметь одинаковую плотность электролита (максимальная разница не более 0,04 г/мл). Большая разница указывает на выход из строя аккумуляторной батареи.

Проверка аккумуляторной батареи под нагрузкой

Присоединить вольтметр к полюсам аккумуляторной батареи.

Запустить двигатель и замерить напряжение.

Во время пуска двигателя напряжение полностью заряженной батареи не должно падать ниже 8 В (при температуре электролита +20°С).

Если напряжение батареи резко падает, а плотность электролита в секциях существенно отличается друг от друга, то это является признаком дефектной аккумуляторной батареи.

Напряжение батареи может быть измерено специальным тестером.

Контрольные величины

Емкость, А·час Сила тока холодной батареи, А Сила тока при нагруженной батарее, А Минимальное напряжение после 5-10 сек
54 265 220 9.4 В
64 380 300 9.0 В
88 395 300 9.5 В

Внимание: Если в процессе измерения в продолжении 10 сек напряжение падает ниже установленного значения, то батарея либо разряжена, либо вышла из строя.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле