Проверка цепи включения топливного насоса Chevrolet Lanos T150

Если при включении зажигания топливный насос не включается (его работу можно проконтролировать на слух) — возможна неисправность как самого топливного насоса, так и цепи его включения.

Проверку цепи включения топливного насоса начинаем с оценки целостности предохранителя EF16 (15А), расположенного в монтажном блоке моторного отсека.

Chevrolet Lanos T150 Проверка цепи включения топливного насоса, фото 1

Неисправный предохранитель заменяем новым, предварительно проверив, нет ли замыкания правого (по ходу движения) вывода гнезда предохранителя на «массу».

Неисправность в цепи включения топливного насоса может быть вызвана повреждением реле насоса К9 в монтажном блоке.

Для проверки реле…

Chevrolet Lanos T150 Проверка цепи включения топливного насоса, фото 2

…извлекаем его из монтажного блока и заменяем заведомо исправным типа 906.3747-30.

Для этой цели можно использовать реле К7 стеклоподъемников.

Если с вновь установленным реле топливный насос включается, то реле топливного насоса вышло из строя и его необходимо заменить.

В противном случае необходимо проверить силовую цепь и цепь управления реле топливного насоса.

Для проверки цепи управления реле и силовой цепи топливного насоса вынимаем реле из монтажного блока.

Chevrolet Lanos T150 Проверка цепи включения топливного насоса, фото 3

Измеряем напряжение между гнездом «30» монтажного блока и «массой».

Прибор должен зафиксировать напряжение, равное напряжению бортовой сети.

Если это не так — неисправен монтажный блок.

Также измеряем сопротивление между гнездом «85» монтажного блока и «массой».

При исправной цепи «массы» прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом.

При включенном зажигании измеряем напряжение между гнездом «86» монтажного блока и «массой».

Прибор должен зафиксировать напряжение около 12 В.

Если этого не происходит — проверяем исправность цепи между гнездом «86» и выводом «К54» колодки жгута ЭБУ.

Если цепь исправна — неисправен ЭБУ.

Устанавливаем реле на место и отсоединяем колодку жгута проводов от топливного модуля (см. «Снятие и разборка топливного модуля).

Chevrolet Lanos T150 Проверка цепи включения топливного насоса, фото 4

Измеряем напряжение между выводами провода коричневого цвета с белой полосой («+» питания насоса) и соседнего с ним «массового» провода черного цвета.

При включении зажигания в течение 2 с прибор должен фиксировать напряжение, равное напряжению бортовой цепи.

В противном случае проверяем исправность цепей между гнездом «87» монтажного блока и выводом провода коричневого цвета с белой полосой колодки жгута проводов топливного модуля, а также между «массой» и выводом провода черного цвета колодки жгута проводов топливного модуля.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле