Частота вращения при холостом ходе, в зависимости от включенного потребителя (например, фары, кондиционер или усилитель рулевого механизма), постоянно корректируется блоком управления двигателя. Карбюраторные двигатели работают при этом на 700 об/мин, турбодизели могут вращать свои коленчатые валы на уровне 900 об/мин. Для проверки необходимо иметь тахометр, в мастерских для этого подсоединяют мотор-тестер. Если измеренные значения не соответствуют заводским параметрам, то неисправность нельзя устранить отдельно: эксперты затем проверяют всю систему управления двигателя. Затем бортовому компьютеру необходимо «проехать» пару километров, чтобы себя регенерировать. На такой «фазе обучения» высокие колебания при холостом ходе – вполне нормальное явление.
Вам также может быть интересно