Подсос воздуха во внутренней части системы (от бака до топливоподкачивающего насоса) приводит к нарушению работы топливоподающей аппаратуры, а негерметичность части системы, находящейся под давлением (от топливоподкачивающего насоса до форсунок), вызывает подтекание и перерасход топлива. Впускную часть топливной магистрали проверяют на герметичность при помощи специального прибора-бачка.
Бачок для проверки герметичности топливной системы дизеля
Для этого объединяют от топливного бака топливопровод, отводящий излишек топлива, герметизируют его заглушкой, затем отъединяют от бака подающий топливопрозод и присоединяют к нему шланг (1) бачка (4). Топливо из бачка, заполненного на 4/5 своего объема, контролируемого по топливомерной трубке (2), подается в систему под давлением 0,3 МПа, которое создается имеющимся в бачке воздушным насосом (3). Появление пузырьков воздуха и топлива в местах соединений сигнализирует об их негерметичности.
Контроль герметичности впускного воздушного тракта двигателя
Содержание
Потеря герметичности уплотнений и воздухопроводов приводит к попаданию абразива (пыли) в цилиндры двигателя, что вызывает повышенный износ цилиндропоршневой группы и преждевременный отказ двигателя. Места подсоса воздуха при работе двигателя на максимальном скоростном режиме обнаруживают индикатором.
Индикатор для проверки герметичности впускного воздушного тракта
Для этого необходимо вывернуть винт (2) до нижней кромки отверстия (1), затем левой рукой взять индикатор глазком к себе, а правой рукой, взяв резиновую трубку с вилкой и наконечником (3), приложить наконечник к местам возможного нарушения герметичности воздушного тракта. Если уровень жидкости начнет опускаться, значит, обнаружена щель. Необходимо проверить все возможные места нарушения герметичности, отметить и устранить их.
После окончания работы завернуть до упора винт (2) и уложить индикатор в пенал. В качестве жидкости используется антифриз, дизельное топливо или керосин.