Ниже описана проверка без снятия двигателя. Для проверки необходим индикатор часового типа с соответствующим переходником для ввинчивания з насос.
Установить цилиндр (1) в ВМТ путем вращения коленвала до совпадения метки ВМТ на маховике (ОТ) и прилива на картере сцепления, а также меток на зубчатом колесе насоса форсунок и кронштейна.
Условия проверки:
- Кнопка ускорителя холодного запуска не должна быть вытянута.
- Натяжение зубчатого ремня должно быть в норме.
Отвернуть запорный винт на крышке насоса форсунок.
Вкрутить вместо пробки индикатор, пока не начнет двигаться стрелка. Установить стрелку индикатора на 0. Затем ввести индикатор дальше, пока его показания не составят 2,мм. Медленно вращать коленвал против часовой стрелки, пока указатель индикатора не перестанет двигаться. Установить индикатор на 0.
Коленвал вращать по ходу движения двигателя, пока ВМТ на маховике не совпадет с соответствующей отметкой картера сцепления.
Внимание. Если измеренное значение в пределах допуска, установки не требуется.
Для установки отпустить болты крепления кронштейна и болт крепления заднего упора.
Отвернуть нижний крепежный болт кронштейна спереди через отверстие зубчатого колеса насоса форсунок.
Переместить ТНВД с помощью соответствующего рычага или монтировки.
Снять часовой индикатор и завернуть пробку на крышке насоса.
Внимание. Каждый раз необходимо заменять прокладку пробки. Момент затяжки — 15 Нм. При неплотной посадке допускается затяжка с моментом 25 Нм.
Завинтить пробку отверстия указателя ВМТ.