Крышка радиатора
Содержание
Проверка исправности функционирования вакуумного клапана
1. Встроенный в крышку вакуумный клапан открывается при образовании в рабочем тракте системы охлаждения разрежения.
2. Оттянув вниз, откройте вакуумный клапан крышки радиатора, — при отпускании клапан должен полностью закрыться. Удостоверьтесь в отсутствии механических повреждений рабочих поверхностей и уплотнительного элемента клапана. В случае необходимости замените крышку.
Проверка исправности функционирования напорного клапана
1. Напорный клапан при превышении давлением в системе некоторого заданного значения обеспечивает вывод избытка жидкости из радиатора в расширительный бачок.
2. Удалите из пространства между клапаном и его седлом следы накипи и мелкий мусор.
3. Подключите к крышке специальный тестер и начинайте постепенно накачивать давление рукояткой последнего, — давление должно стабилизироваться на уровне 0.75 ÷ 1.05 кГс/см2. Прекратите накачивание, — давление должно удерживаться на достигнутом уровне в течение не менее 10 секунд. В случае необходимости замените крышку.
Весь тракт системы охлаждения
1. Установите крышку на радиатор.
2. Посредством оборудованного переходной насадкой шланга подсоедините к крышке специальный тестер (см. сопр. иллюстрацию) и создайте в системе давление 1.05 кГс/см2 (103 кПа). Если давление не удерживается, внимательно осмотрите все шланговые соединения охладительного тракта на наличие признаков развития утечек. Произведите необходимые исправления.
Альтернативно тестер может быть подсоединен непосредственно к горловине радиатора, с которой предварительно необходимо снять крышку.
Замена шлангов
Примечание. См. также Разделы Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости и Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек в Главе Текущий уход и обслуживание.
1. Выявленные в процессе проверки состояния компонентов системы охлаждения (см. Главу Текущий уход и обслуживание) поврежденные шланги подлежат замене в обязательном порядке.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
3. Ослабьте и отведите в сторону крепежные хомуты. Аккуратно снимите шланг с приемных патрубков. Если шланг не поддается снятию, попробуйте повращать его, стараясь не повредить патрубок, поломка которого чревата значительными затратами, — помните, что патрубки радиатора относятся к числу достаточно хрупких компонентов! В случае необходимости шланг может быть разрезан, — стоимость нового шланга несопоставима с затратами на приобретение сменного радиатора.
Примечание. Прежде чем разрезать шланг, приготовьте подходящий по типоразмеру сменный элемент.
4. При установке нового шланга сначала наденьте на него хомуты и лишь после этого насаживайте на приемные патрубки. Для облегчения установки жестких шлангов смочите внутренние поверхности их концов мыльной водой или нагрейте в горячей воде, — во избежание расслоений не опускайте шланг в кипящую воду.
Примечание. Хомуты стяжного типа разумно будет заменить винтовыми/червячными.
5. После посадки шланга на патрубки проверьте правильность его прокладки в двигательном отсеке. Сдвиньте хомуты на концы шланга, заведя их за развальцовку патрубков, затем затяните.
6. Заправьте систему охлаждения (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
7. Запустите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии признаков развития утечек охлаждающей жидкости в местах посадки сменного шланга.