Проверка уровня топлива в поплавковой камере. Положение поплавка в поплавковой камере не регулируется. При обнаружении неисправности проверить герметичность поплавка и состояние игольчатого клапана, неисправные детали заменить.
Регулировка холостого хода двигателя. Перед регулировкой холостого хода двигателя выполнить следующие операции:
- убедиться, что воздушная заслонка полностью открыта;
- проверить чистоту фильтрующего элемента воздушного фильтра и при необходимости заменить его новым (при регулировке холостого хода двигателя воздушный фильтр не снимать);
- прогреть двигатель. Для этого дать поработать двигателю при частоте вращения коленчатого вала около 2000 об/мин. пока не откроется термостат. Ни в коем случае не следует прогревать двигатель на холостом ходу, так как если двигатель проработает несколько минут на холостых оборотах, то замеры содержания окиси углерода в отработавших газах будут искажены;
- проверить работоспособность системы зажигания и установку момента зажигания;
- проверить, нет пи подсоса воздуха, обратив особое внимание на присоединение вакуумных шлангов и состояние прокладки корпуса дроссельной заслонки;
- удостовериться, что в выпускном тракте нет значительных утечек отработавших газов;
- убедиться, что мощные потребители тока (электровентилятор системы охлаждения двигателя, фары, элемент обогрева заднего стекла и т. д.) выключены. Регулировка холостого хода двигателя производится с помощью регулировочных винтов (рис. 2-40).
Регулировочным винтом количества смеси установить частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 750-850 об/мин.
Подключить газоанализатор согласно инструкции. Вынуть заглушку регулировочного винта качества (состава) смеси и, поворачивая его. добиться содержания СО в отработавших газах в пределах 0.5-1.5%.
Восстановить при необходимости регулировочным винтом количества смеси заданную частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу. Повторять эти операции до получения заданных значений частоты вращения коленчатого вала и содержания СО. После регулировки поставить на место новую заглушку регулировочного винта качества (состава) смеси.
Регулировка ускоренного холостого хода двигателя. Регулировка ускоренного холостого хода выполняется на прогретом двигателе (температура масла не менее 60°С), с правильно установленным моментом зажигания и отрегулированным холостым ходом.
Установить регулировочный винт 1 (рис 2-41) ускоренного холостого хода на второй, верхний профиль 2 кулачка управления дроссельной заслонкой.
Запустить двигатель, не нажимая на педаль акселератора.
Проверить частоту вращения коленчатого вала на ускоренном холостом ходу, которая должна быть в пределах 1650-1750 об/мин. При необходимости установить требуемый режим ускоренного холостого хода двигателя регулировочным винтом 1.
Проверка и регулировка пускового зазора воздушной заслонки. Отсоединить от пневмопривода воздушной заслонки вакуумные шланги. Закрыть воздушную заслонку и установить регулировочный винт ускоренного холостого хода на верхний профиль кулачка управления дроссельной заслонкой.
Присоединить к нижнему штуцеру пневмопривода шланг вакуумного насоса и создать с помощью насоса такое разрежение. при котором воздушная заслонка прекратит перемещаться.
Не изменять разрежения, стерженьком или сверлом измерить пусковой зазор I ступени воздушной заслонки, который должен быть в пределах 1,5-1,9 мм. При необходимости регулировочным винтом 1 (рис. 2-42) установить требуемый зазор. После регулировки присоединить шланг к верхнему патрубку пневмопривода.
С помощью вакуумного насоса создать разрежение 0,5 кгс/см2, после чего проверить пусковой зазор II ступени воздушной заслонки, который должен быть в пределах 2,8-3,2 мм. При необходимости добиться нужного зазора регулировочным винтом 1.
После регулировки снять манометр и присоединить к нижнему патрубку пневмопривода шланг.
Регулировка приоткрытия дроссельной заслонки 2-й камеры. Положение дроссельной заслонки 2-й камеры отрегулировано на заводе-изготовителе. но в случае нарушения регулировки оно может быть восстановлено на предварительно снятом карбюраторе следующим образом:
- полностью открыть дроссельную заслонку 1-й камеры и зафиксировать ее в этом положении, вставив сверло между кромкой заслонки и корпусом карбюратора;
- натянуть рычаг блокировки дроссельной заслонки 2-й камеры с помощью резинки;
- вывернуть ограничительный винт дроссельной заслонки 2-й камеры так. чтобы он отошел от упора. Затем ввернуть ограничительный винт так, чтобы он едва касался упора;
- завернуть ограничительный винт еще на ¼ оборота и законтрить его в этом положении:
- возвратить дроссельную заслонку 1-й камеры в закрытое положение;
- установить карбюратор.
Проверка герметичности пневмопривода воздушной заслонки. Снять воздушный фильтр и отсоединить от пневмопривода воздушной заслонки вакуумные шланги.
Заглушить нижний выходной патрубок пневмопривода.
Присоединить шланг ручного вакуумного насоса к верхнему выходному патрубку пневмопривода и создать насосом в пневмоприводе разрежение 0,3 кгс/см2. Если разрежение не остается неизменным, пневмопривод подлежит замене. Проверка и регулировка производительности ускорительного насоса. Снять карбюратор. Повернуть профилированный кулачок 1 (рис. 2-43) управления дроссельной заслонкой так, чтобы регулировочный винт 2 ускоренного холостого хода отошел от него. Поставить градуированный сосуд с воронкой под карбюратор.
Медленно полностью открыть и закрыть десять раз дроссельную заслонку 1-й камеры. приведя тем самым в действие ускорительный насос (при этом топливо должно выходить из распылителя насоса каждый раз не менее 3 с). Определить количество топлива, вытекшего в сосуд: оно должно быть в пределах 7-10 см3. Если производительность насоса не соответствует данной, ослабить стопорный винт 3 и поворотом кулачка привода насоса установить требуемую производительность. При повороте кулачка влево производительность насоса увеличивается и наоборот. После регулировки затянуть стопорный винт 3 и законтрить его специальным паком.
Рис. 2-44. Элементы воздушного тракта:
I — карбюраторной системы питания двигателя «EZ»
II — системы впрыска топлива «Mono-Jetronic» двигателя «PR» без классического нейтрализатора
1 — труба забора воздуха
2 — корпус воздушного фильтра
3 — фильтрующий элемент воздушного фильтра
4 — шланг подвода тёплого воздуха
5, 6 — кожух
7 — агрегат центрального впрыска
8 —основание корпуса карбюратора
9 — основание агрегата центрального впрыска
10 — впускной трубопровод
11 — прокладка
12 — подогреватель впускного трубопровода