Особенности устройства
Содержание
Карбюратор марки Pierburg 2ЕЗ устанавливается на двигателях «EZ».
Топливный бак пластмассовый емкостью 70 л. установлен под полом кузова перед задней осью.
Используемое топливо: этилированный или неэтилированный бензин марки «Нормаль» с октановым числом не менее 95. Топливный фильтр марки Bosch установлен перед карбюратором на шланге подачи топлива.
Периодичность замены фильтра: через каждые 20000 км пробега.
Топливный насос марки APG механический, диафрагменного типа, приводится в действие эксцентриком промежуточного вала. Давление подачи топлива при отсоединенном шланге слива топлива 0,35-0,40 кгс/см2.
Воздушный фильтр марки Mann С31 152 с сухим бумажным сменным фильтрующим элементом и с устройством подогрева поступающего воздуха.
Карбюратор Pierburg 2ЕЗ эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок.
В карбюраторе имеются две главные дозирующие системы 1-й и 2-й камер, система холостого хода 1-й камеры с переходной системой, переходная система 2-й камеры, блокировка 2-й камеры, экономайзер мощностных режимов, эконостат, диафрагменный ускорительный насос, автоматическое устройство пуска и подогрева смешанного типа, в котором используются биметаллическая пружина с электроподогревом и циркуляция нагретой жидкости из системы охлаждения двигателя и применены пневмопривод воздушной заслонки и устройство электроподогрева впускного трубопровода. Карбюратор имеет пневмопривод дроссельной заслонки 1-й камеры, управляющий ее перемещением на режимах холостого хода и принудительного холостого хода, а также пневмопривод дроссельной заслонки 2-й камеры. На принудительном холостом ходу включается экономайзер принудительного холостого хода.
С 1989 модельного года, начиная с номера шасси 31-К-000 001, карбюратор оборудуется демпфером дроссельной заслонки 2-й камеры, который обеспечивает открытие заслонки только на горячем двигателе.
Основные детали карбюратора Pierburg 2ЕЗ изображены на рис. 2-33. Элементы воздушного тракта карбюраторного двигателя представлены на рис. 2-44.
Рис. 2-33. Основные детали карбюратора Pierburg 2ЕЗ:
1 — корпус карбюратора;
2 — крышка карбюратора;
3 — прокладка крышки;
4 — игольчатый клапан;
5 — поплавок;
6 — главные топливные жиклеры;
7 — топливный жиклер холостого хода;
8 — пневмопривод воздушной заслонки;
9 — экономайзер мощностных режимов;
10 — ускорительный насос;
11 — распылитель ускорительного насоса;
12 — электромагнитный запорный клапан;
13 — блок подогрева системы холостого хода;
14 — автоматическое пусковое устройство;
15 — пневмопривод дроссельной заслонки 2-й камеры;
16 — демпфер дроссельной заслонки 2-й камеры;
17 — регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода;
18 —детали привода дроссельной заслонки.
Принцип действия
Автоматическое пусковое устройство (рис. 2-34). Схема работы карбюратора При пуске холодного двигателя при нажатии на педаль акселератора включается автоматическое пусковое устройство. Первоначально воздушная заслонка полностью закрыта. После включения зажигания замыкается цепь подогрева биметаллической пружины, размещенной в корпусе автоматического устройства, и пружина начинает нагреваться.
Рис. 2-34. Разрез корпуса автоматического пускового устройства:
1—корпус автоматического пускового устройства;
2 — нагревательный элемент;
3 — биметаллическая пружина;
4 — патрубок подвода охлаждающей жидкости.
При запуске двигателя под воздушной заслонкой создается значительное разрежение. Ось воздушной заслонки смещена, поэтому воздушная заслонка после пуска двигателя под действием разрежения приоткрывается на определенную величину в зависимости от противодействующего усилия биметаллической пружины. Сразу же после пуска двигателя для исключения переобогащения горючей смеси вследствие падения давления в поплавковой камере воздушная заслонка приоткрывается на определенную величину штоком пневмопривода. При этом двигатель выходит на режим ускоренного холостого хода, а регулировочный винт устанавливается на верхнюю часть профилированного кулачка управления дроссельной заслонкой.
По мере прогрева двигателя частота вращения коленчатого вала снижается следующим образом. При кратковременном нажатии на педаль акселератора регулировочный винт ускоренного холостого хода, имеющий механическую связь с дроссельной заслонкой, высвобождает профилированный кулачок, который перемещается под действием биметаллической пружины. После отпускания педали акселератора регулировочный винт ускоренного холостого хода устанавливается на промежуточную часть профилированного кулачка, в результате чего дроссельная заслонка прикрывается и частота вращения коленчатого вала двигателя уменьшается.
По мере повышения температуры нагревательного элемента биметаллической пружины и охлаждающей жидкости натяжение биметаллической пружины ослабевает и воздушная заслонка постепенно открывается. Когда охлаждающая жидкость прогреется до температуры выше 65°С, цепь питания блока электроподогрева смеси и автоматического пускового устройства размыкается термовыключателем, размещенным во впускном трубопроводе. При этом воздушная заслонка полностью открыта, регулировочный винт ускоренного холостого хода больше не опирается на профилированный кулачок управления дроссельной заслонкой, а дроссельная заслонка 1-й камеры занимает положение, соответствующее нормальному режиму холостого хода. Система холостого хода (рис. 2-36). При работе двигателя на холостом ходу дроссельная заслонка 1-й камеры удерживается в приоткрытом положении. Топливо из поплавковой камеры попадает через главный топливный жиклер 1-й камеры в колодец эмульсионных трубок и подается к топливному жиклеру холостого хода. На выходе из жиклера топливо смешивается с воздухом, проходящим через воздушный жиклер холостого хода. Предварительно подготовленная топливно-воздушная смесь проходит по каналу с электромагнитным запорным клапаном и дополнительно смешивается с воздухом, поступающим из канала переходной системы. Окончательно приготовленная эмульсия выходит под дроссельную заслонку через отверстие, регулируемое винтом качества (состава) смеси. Блок электроподогрева карбюратора исключает его обледенение при неблагоприятных погодных условиях.
Рис. 2-36. Схема системы холостого хода и переходной системы 1-й камеры:
1 — воздушный жиклер холостого хода;
2 — электромагнитный запорный клапан;
3 — блок электроподогрева карбюратора;
4 — щель переходной системы;
5 — регулировочный винт качества (состава) смеси;
6 — выходное отверстие системы холостого хода;
7 — главный топливный жиклер.
Переходная система 1-й камеры. При нажатии на педаль акселератора кромка дроссельной заслонки образует зазор в форме полумесяца в зоне щели переходной системы, расположенной выше выходного отверстия системы холостого хода. Под действием разрежения дополнительное количество топливно-воздушной эмульсии поступает в первую камеру через щель переходной системы, что обеспечивает нормальную работу карбюратора при переходе с холостого хода на нагрузочные режимы.
Ускорительный насос (рис. 2-37). Как только дроссельная заслонка 1-й камеры отходит от положения холостого хода, пружина отводит диафрагму ускорительного насоса назад, что приводит к заполнению полости насоса топливом. При открытии дроссельной заслонки профилированный кулачок воздействует на рычаг привода насоса, который сжимает диафрагму насоса. Впускной клапан закрывается и диафрагма через шариковый клапан и распылитель нагнетает топливо в основную смесительную камеру, обогащая горючую смесь.
Рис. 2-37. Схема ускорительного насоса:
1 — распылитель
2 — шариковый нагнетательный клапан
3 — диафрагма
4 — впускной клапан
5 — рычаг привода насоса
6 — профилированный кулачок привода насоса
Производительность ускорительного насоса регулируется изменением положения профилированного кулачка привода насоса.
Работа главной дозирующей системы 1-й камеры при частичной нагрузке (рис. 2-38). При открытии дроссельной заслонки 1-й камеры под действием разрежения включается главная дозирующая система 1-й камеры. Из поплавковой камеры под действием разрежения топливо через главный топливный жиклер 1-й камеры поступает в колодец эмульсионной трубки, где смешивается с воздухом, выходящим из отверстия главного воздушного жиклера. Образовавшаяся эмульсия распыляется воздушным потоком, проходящим через малый и большой диффузоры. Одновременно в зону смесеобразования поступает дополнительное количество рабочей смеси через щель переходной системы 1-й камеры и выходное отверстие системы холостого хода.
Рис. 2-38. Схема работы главной дозирующей системы 1-й камеры при частичной нагрузке и экономайзера мощностных режимов:
1 — малый диффузор;
2 — главный воздушный жиклер;
3 — главный топливный жиклер;
4 — дроссельная заслонка;
5 — отверстие забора разрежения экономайзера;
6 — экономайзер мощностных режимов.
Экономайзер мощностных режимов. В главную дозирующую систему 1-й камеры включен экономайзер мощностных режимов, который срабатывает при определенном разрежении за дроссельной заслонкой 1-й камеры. Топливо забирается из поплавковой камеры через диафрагменный клапан. До тех пор. пока диафрагма удерживается разрежением во впускном трубопроводе, клапан закрыт. При определенном открытии дроссельной заслонки разрежение падает и под действием пружины диафрагма клапана открывается. Дополнительное количество топлива поступает по каналам в эмульсионную трубку главной дозирующей системы 1-й камеры. Одновременно подача дополнительной эмульсии через щель переходной системы и выходное отверстие системы холостого хода постепенно прекращается. Переходная система 2-й камеры. Дроссельная заслонка 2-й камеры остается заблокированной, пока дроссельная заслонка 1-й камеры не откроется на некоторый угол. При этом под действием разрежения шток пневмопривода дроссельной заслонки 2-й камеры перемещается, обеспечивая ее приоткрывание. Переходная система работает до включения главной дозирующей системы 2-й камеры. Главная дозирующая система 2-й камеры и эконостат (рис. 2-39). По мере падения разрежения в зоне малого диффузора увеличивается количество топливно-воздушной эмульсии, образующейся в главной дозирующей системе 2-й камеры. При полной нагрузке на скоростных режимах. близких к максимальным, при полностью открытых дроссельных заслонках включается эконостат. Топливо из поплавковой камеры через жиклер эконостата поступает в топливную трубку и через впрыскивающую трубку всасывается во вторичную смесительную камеру, обогащая рабочую смесь.
Рис. 2-39. Схема работы главных дозирующих систем при полной нагрузке и эконостата:
1 — вентиляционное отверстие;
2 — впрыскивающая трубка эконостата;
3 — воздушный жиклер переходной системы 2-й камеры;
4 —малый диффузор;
5 — главный воздушный жиклер 2-й камеры;
6 — главный топливный жиклер 2-й камеры;
7 — дроссельная заслонка 2-й камеры;
8 — канал переходной системы 2-й камеры.
Рис. 2-35. Схема работы карбюратора при пуске холодного двигателя:
1 — воздушная заслонка;
2 — дроссельная заслонка;
3 — главный топливный жиклер 1-й камеры;
4 — малый диффузор;
5 — щель переходной системы;
6 — выходное отверстие системы холостого хода.