Проверка и регулировка начала впрыска ТНВД Audi A3

Фирма Audi требует проводить проверку начала впрыска на работающем двигателе с помощью электронного тестера. Так как указанного прибора в наличии может не быть, здесь описывается регулировка на остановленном двигателе с помощью специального стержня. Указанный способ не точен и может применяться только как вспомогательное средство. Для более точной проверки рекомендуется обратиться на СТО.

Начало впрыска ТНВД должно обязательно проверяться и регулироваться после натяжения, снятия или замены зубчатого ремня, а также ослабления болтов крепления ТНВД или зубчатых колес ремня.

Проверка

1. Установите коленчатый вал в положение ВМТ поршня первого цилиндра, обратитесь к подразделу Установка поршня первого цилиндра в ВМТ.

2. Зафиксируйте распределительный вал с помощью регулировочной линейки, обратитесь к подразделу Установка поршня первого цилиндра в ВМТ.

Audi A3 Проверка и регулировка начала впрыска ТНВД, фото 1

3. Теперь в отверстие ступицы зубчатого колеса и держателя ТНВД должен войти стержень VW–3359. Таким образом, фиксируется положение ТНВД. Стержень должен входить так, чтобы отверстие (стрелка на сопроводительной иллюстрации) стояло на расстоянии примерно 3 мм перед ступицей насоса.

Предупреждение: Вместо стержня VW–3359 можно воспользоваться любым стержнем Ж 6 мм, например, сверлом.

4. Если стержень не входит в отверстие ТНВД, несмотря на то, что совпадают маркировка ВМТ и положение распределительного вала, необходимо снова проверить регулировку начала впрыска топлива.

Регулировка начала впрыска

Audi A3 Проверка и регулировка начала впрыска ТНВД, фото 2

5. Ослабьте болты крепления –1– зубчатого колеса ТНВД так, чтобы колесо зубчатого ремня могло повернуться относительно ступицы насоса.

Предупреждение: Центральный болт крепления на ступице насоса отворачивать не следует, так как в противном случае сместится насос. После этого отрегулировать его в домашних условиях не удастся.

Audi A3 Проверка и регулировка начала впрыска ТНВД, фото 3

6. Поверните ступицу ТНВД так, чтобы вошел стержень.

Внимание: Стержень должен входить так, чтобы отверстие (стрелка на иллюстрации) стояло на расстоянии примерно 3 мм перед ступицей насоса.

7. Стержень должен входить так, чтобы отверстие (стрелка на иллюстрации) стояло на расстоянии примерно 3 мм перед ступицей насоса.

8. Выньте стержень.

9. Снимите регулировочную линейку.

10. Проверните коленчатый вал на 2 оборота в направлении вращения двигателя и снова установите в положение ВМТ поршня первого цилиндра. Проверьте положение маркировок на маховике и распределительном валу.

11. Зафиксируйте зубчатое колесо ТНВД стержнем. Если стержень не входит в отверстие ТНВД, повторите процесс регулировки.

12. Выньте стержень.

13. Установите прокладку крышки головки цилиндров. Закрепите крышку, момент затяжки 10 Нм.

14. Установите верхнюю крышку зубчатого ремня.

15. Вставьте в отверстие кожуха сцепления пластмассовую пробку.

Предупреждение: В заключение проверьте в динамике начало впрыска ТНВД (работа СТО).

Предупреждение: После точной регулировки момента начала впрыска необходимо затянуть 3 болта крепления зубчатого колеса ТНВД моментом 20 Нм и затем довернуть на 90° (1/4 оборота). Если болты были затянуты указанным способом, после отворачивания их необходимо заменить на новые.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле