Устройство непосредственного впрыска (дизель) Audi A3

Расположение элементов топливной системы в отсеке двигателя TDI

Audi A3 Устройство непосредственного впрыска дизель , фото 1

  • 1 клапан системы рециркуляции отработавших газов
  • 2 перепускной клапан всасывающей заслонки
  • 3 форсунка с датчиком перемещения иглы
  • 4 прибор управления

Для системы непосредственного впрыска топлива. Датчик высоты встроен в прибор управления.

  • 5 Э/м клапан вакуумного управления рециркуляцией отработавших газов
  • 6 электромагнитный клапан

Для ограничения давления подаваемого воздуха.

  • 7 измеритель массы воздуха
  • 8 датчик температуры охлаждающей жидкости
  • 9 датчик оборотов двигателя
  • 10 штекерное соединение. Датчика перемещения иглы.
  • 11штекерное соединение датчика числа оборотов двигателя
  • 12 штекерное соединение ТНВД

Для датчика температуры охлаждающей жидкости, задатчика количества, датчика перемещения регулировочной заслонки, клапана выключения подачи топлива и клапана начала впрыска.

  • 13 клапан начала впрыска топлива, д/в давления масла
  • 14 клапан отключения подачи топлива
  • 15 исполнительный орган регулирования количества впрыскиваемого топлива ТНВД

С датчиком температуры топлива, задатчиком количества датчиком перемещения регулировочной заслонки.

  • 16 датчик давления всасываемого воздуха с датчиком температуры всасываемого воздуха. Прочие детали (не изображены).
  • 17 блок управления трансмиссией
  • 18 нагревательный элемент системы PSV
  • 19 датчик температуры топлива, регулятор качества, датчик вытеснения модуляции поршня
  • А выключатель педали тормоза
  • В районе ног, у педали тормоза.
  • В выключатель стоп–сигнала
  • В районе ног, у педали тормоза.
  • С датчик положения педали газа
  • В районе ног, у педали тормоза.
  • D выключатель педали сцепления
  • В районе ног, у педали сцепления.

Вакуумные трубопроводы турбодизельного двигателя (TDI)

Audi A3 Устройство непосредственного впрыска дизель , фото 2

  • 1 клапан системы рециркуляции отработавших газов
  • 2 к вакуумной коробке регулирования давления подаваемого воздуха. У турбокомпрессора.
  • 3 к вакуумной коробке для заслонки впускного трубопровода
  • 4 клапан переключения для заслонки впускного трубопровода

Заслонка впускного трубопровода снижает рывки при остановке двигателя. У двигателя AGR устанавливается не всегда.

  • 5 трубопровод от тройника –7–
  • 6 клапан регулировки системы рециркуляции отработавших газов
  • 7 тройник
  • 8 электромагнитный клапан ограничения давления подаваемого воздуха
  • 9 обратный клапан
  • 10 от усилителя тормоза
  • 11 воздушный фильтр
  • 12 обратный клапан
  • 13 вакуумный насос
  • 14 вакуумный резервуар

Предупреждение: На иллюстрации показаны двигатели ALH и AHF. У двигателей AGR отсутствует вакуумная система регулирования давления подаваемого воздуха. Пояснения к работе системы рециркуляции отработавших газов приведены в подразделе Работа каталитического преобразователя.

Топливный насос высокого давления

Audi A3 Устройство непосредственного впрыска дизель , фото 3

  • 1 болт, момент затяжки: 20 Нм + 1/4 оборота (90°). Обязательно замените.
  • 2 зубчатое колесо ТНВД
  • 3 гайка. Отворачивать не допускается.
  • 4 присоединительный штуцер, 25 Нм. Для подающего трубопровода, от топливного фильтра.
  • 5 ТНВД
  • 6 клапан прекращения подачи топлива, 40 Нм
  • 7присоединительный штуцер. Для возвратного трубопровода.
  • 8 возвратный трубопровод. К топливному фильтру.
  • 9 гайка, 25 Нм
  • 10 трубопроводы высокого давления, 25 Нм
  • 11 присоединительный штуцер, 45 Нм
  • 12 болт, 25 Нм
  • 13 форсунка. Форсунка третьего цилиндра имеет датчик перемещения иглы.
  • 14 болт, 20 Нм
  • 15 хомут
  • 16 опора
  • 17 теплозащитное уплотнение. Обязательно замените.
  • 18 болт, 10 Нм
  • 19 клапан начала впрыска топлива
  • 20 сетка
  • 21 уплотнительное кольцо. Обязательно замените.
  • 22 болт, 25 Нм
  • 23 крышка регулятора впрыска
  • 24 втулка с гайкой
  • 25 консоль
  • 26 болт, 25 Нм

Здесь ТНВД непосредственно впрыскивает топливо в камеру сгорания, а именно, в полость в поршне. При этом ТНВД создает давление 900 бар и впрыскивает топливо в две ступени.

Благодаря многосопельным форсункам и двухпружинному держателю форсунки сначала производится предварительный впрыск небольшого количества топлива, которое, сгорая, создает благоприятные условия для впрыска основного количества топлива. Такой процесс впрыска обеспечивает мягкое и бесшумное сгорание, аналогичное вихрекамерному сгоранию. Количество впрыскиваемого топлива регулируется электронным прибором управления. Достоинство такого впрыска заключается в снижении почти на 20% расхода топлива. В качестве управляющих параметров процесса впрыска используются сигналы различных датчиков. К ним относятся:

  • Датчик педали, сообщающий прибору управления информацию о положении педали газа. Привод газа к ТНВД отсутствует.
  • Датчик числа оборотов.
  • Датчик перемещения иглы у форсунки. Благодаря этому датчику определяется начало впрыска и регулируется процесс впрыска в зависимости от нагрузки и числа оборотов двигателя.
  • Датчик давления подаваемого воздуха.
  • Датчик температуры подаваемого воздуха.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Датчик температуры топлива.
  • Потенциометр перемещения регулирующей заслонки. Сигналы используются прибором управления в качестве обратной связи для точного позиционирования регулирующей заслонки в ТНВД, которое является показателем действительного количества впрыскиваемого топлива.

Для достижения высокого качества сгорания топлива всасывающий канал выполнен таким образом, чтобы воздух на пути к камере сгорания получал вихревую траекторию. Вследствие более высоких пусковых свойств в холодном состоянии двигателя с непосредственным впрыском предварительный накал требуется только при температуре ниже –10°С.

Перед тем как попасть в ТНВД топливо проходит через топливный фильтр. В фильтре топливо отделяется от воды и загрязнений. Поэтому важно удалять из топлива воду и производить своевременную замену фильтрующего элемента в соответствии с планом технического обслуживания.

ТНВД не требует обслуживания. Детали насоса смазываются дизельным топливом. Насос приводится во вращение коленчатым валом через зубчатый ремень.

Предупреждение: При проведении работ с топливной системой дизельного двигателя следует соблюдать меры безопасности и чистоты.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле