1. Проверка биения коленчатого вала.
а) Уложите коленчатый вал на призмы.
б) Часовым индикатором проверьте биение коленчатого вала по центральной коренной шейке.
Максимальное биение:
- 3S-FE, 4S-FE — 0,06 мм
- ЗС-Т — 0,05 мм
Если биение больше максимально допустимого, замените коленчатый вал.
2. Проверьте шатунные и коренные шейки.
а) Микрометром измерьте диаметр каждой шатунной и коренной шейки в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, как показано на рисунке.
3S-FE, 4S-FE:
диаметр коренной шейки:
- номинальный — 54,988 — 55,003 мм
- ремонтный — 54,745 — 54,755 мм
диаметр шатунной шейки:
3S-FE:
- номинальный — 51,985 — 52,000 мм
- ремонтный — 51,745 — 51,755 мм
4S-FE:
- номинальный — 47,985 — 48,000 мм
- ремонтный — 47,745 — 47,755 мм
ЗС-Т:
диаметр коренной шейки:
- номинальный — 56,982 — 57,000 мм
- ремонтный — 56,745 — 56,755 мм
диаметр шатунной шейки:
- номинальный — 50,488 — 50,500 мм
- ремонтный — 50,245 — 50,255 мм
Если значения диаметров выходят за указанные пределы, проверьте масляные зазоры. При необходимости перешлифуйте или замените коленчатый вал.
Примечание: ремонтный диаметр шеек уменьшен на 0,25 мм по сравнению с максимальным.
б) Проверьте шатунные и коренные шейки на конусность и некруглость, как показано на предыдущем рисунке.
Максимальная конусность и некругость — 0,02 мм
Если конусность или некруглость больше допустимой, замените коленчатый вал.
При необходимости перешлифуйте шатунные и коренные шейки на ремонтный размер и подберите вкладыши ремонтного (уменьшенного на 0,25 мм) размера.