Проверка и ремонт коленчатого вала Toyota Vista 4

1. Проверка биения коленчатого вала.

а) Уложите коленчатый вал на призмы.

б) Часовым индикатором проверьте биение коленчатого вала по центральной коренной шейке.

Максимальное биение:

  • 3S-FE, 4S-FE — 0,06 мм
  • ЗС-Т — 0,05 мм

Toyota Vista 4 Проверка и ремонт коленчатого вала, фото 1

Если биение больше максимально допустимого, замените коленчатый вал.

2. Проверьте шатунные и коренные шейки.

а) Микрометром измерьте диаметр каждой шатунной и коренной шейки в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, как показано на рисунке.

3S-FE, 4S-FE:

диаметр коренной шейки:

  • номинальный — 54,988 — 55,003 мм
  • ремонтный — 54,745 — 54,755 мм

диаметр шатунной шейки:

3S-FE:

  • номинальный — 51,985 — 52,000 мм
  • ремонтный — 51,745 — 51,755 мм

4S-FE:

  • номинальный — 47,985 — 48,000 мм
  • ремонтный — 47,745 — 47,755 мм

ЗС-Т:

диаметр коренной шейки:

  • номинальный — 56,982 — 57,000 мм
  • ремонтный — 56,745 — 56,755 мм

диаметр шатунной шейки:

  • номинальный — 50,488 — 50,500 мм
  • ремонтный — 50,245 — 50,255 мм

Если значения диаметров выходят за указанные пределы, проверьте масляные зазоры. При необходимости перешлифуйте или замените коленчатый вал.

Примечание: ремонтный диаметр шеек уменьшен на 0,25 мм по сравнению с максимальным.

Toyota Vista 4 Проверка и ремонт коленчатого вала, фото 2

б) Проверьте шатунные и коренные шейки на конусность и некруглость, как показано на предыдущем рисунке.

Максимальная конусность и некругость — 0,02 мм

Если конусность или некруглость больше допустимой, замените коленчатый вал.

При необходимости перешлифуйте шатунные и коренные шейки на ремонтный размер и подберите вкладыши ремонтного (уменьшенного на 0,25 мм) размера.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле