1. Проверьте посадку соединения «поршень-поршневой палец», пытаясь перемещать поршень «взад-вперёд» на поршневом пальце в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца. При наличии заметного люфта замените весь узел.
2. Снимите поршневые кольца.
а) Специнструментом (экспандером или отверткой) снимите оба компрессионных кольца.
б) Вручную снимите элементы маслосъемного кольца (скребки и экспандер кольца).
Примечание: разложите кольца в соответствующем порядке.
3. Отсоедините шатун от поршня.
а) Используя отвертку, снимите стопорные кольца.
б) Постепенно нагрейте поршень до температуры 80 — 90°С.
в) Используя молоток с пластиковой головкой и медный стержень, выбейте поршневой палец и снимите шатун.
Примечание:
- При необходимости установите метки на поршень и шатун, чтобы обеспечить правильность сборки.
- Не разукомплектовывайте поршень и поршневой палец.
- Разложите детали поршневой группы покомплектно.