Во время работы стартера клапан холодного запуска дополнительно впрыскивает бензин во впускной тракт. При этом длительность впрыска зависит от температуры охлаждающей жидкости. Например, при температуре -20°С бензин впрыскивается примерно 10 секунд. Если двигатель заводится при более высокой температуре, время впрыска соответственно сокращается. При температуре +60°С и выше топливо не впрыскивается вообще. Клапан холодного запуска управляется реле топливного насоса. Неисправный клапан холодного запуска вызывает трудности при пуске двигателя, переходные нарушения и большое потребление бензина.
Отсоединить зеленый провод управления от зажигания.
Снять воздушный фильтр.
Проверка напряжения питания
Содержание
Отсоединить штекер датчика температуры охлаждающей жидкости.
Снять штекер клапана холодного запуска (98). Измерить вольтметром напряжение между черно-розовым проводом разъема и массой моторного блока.
Включить стартер. Если напряжение составляет примерно 10 В, снять и проверить клапан холодного запуска. В ином случае по схеме проверить на предмет разрыва цепи провода между клапаном холодного запуска и реле топливного насоса, соответственно, между гнездом 2 на плате реле и клеммой 9 прибора управления. При необходимости заменить провод.
Если неисправности не найдено, подключить вольтметр между гнездом 12 (клемма 50) на плате реле и массой. Во время работы стартера это напряжение должно составлять примерно 10 В. В этом случае заменить реле топливного насоса, иначе устранить обрыв цепи по схеме.
Проверка клапана холодного запуска
Снять избыточное давление в топливной системе.
Провод датчика температуры остается отсоединенным, реле топливного насоса стоит на месте.
Отвинтить топливопровод клапана холодного запуска.
Вывинтить клапан холодного запуска, привинтить к нему топливопровод и опустить клапан в мерный стакан.
Надеть штекер клапана холодного запуска.
Вынуть реле топливного насоса и перемкнуть контакты 1 и 2. Соединить с «полюсом» аккумулятора.
Клапан должен распылять топливо в равномерном конусе.
Высушить распылитель клапана.
На нем в течение минуты не должно быть ни капли бензина.
Надеть штекер датчика температуры.
Поставить клапан холодного запуска с новой прокладкой, затянуть топливопровод с усилием 10 Нм.
Присоединить зеленый провод управления зажиганием.
Поставить воздушный фильтр.