Проверка клапанного механизма — статическая (двигатель выключен) Ford Focus 1

Снимите крышку клапанного механизма.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-01A / 303-01B / 303-01C / 303-01D / 303-01E.

Проверьте все элементы клапанного механизма на наличие повреждений и износа. Удостоверьтесь в том, что установлены только оригинальные элементы и все болты и гайки затянуты предписанным моментом затяжки.

Диаметр шейки распределительного вала

1. Определите диаметры шеек распределительного вала

  • Чтобы определить, имеется ли овальность шеек вала, измерьте диаметр через интервалы в 90 градусов, используя микрометр.
  • Чтобы определить, имеется ли конусность, измерьте диаметр каждой шейки в двух местах, сдвинутых по оси шейки.
  • Если результаты измерений не соответствуют норме, установите новый распределительный вал.

Ford Focus 1 Проверка клапанного механизма - статическая двигатель выключен , фото 1

Радиальный зазор в шейке распределительного вала

1.

ПРИМЕЧАНИЕ: Точно следуйте предписанной процедуре. Для выполнения следующих измерений следует снять толкатели клапанов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь в правильности типа распределительного вала (в соответствии спецификации).

ПРИМЕЧАНИЕ: Крышки подшипников и шейки распределительного вала должны быть чистыми и незамасленными.

Расположите нить приспособления для измерения радиальных зазоров в подшипниках скольжения (Plastigage) на крышке подшипника.

  • Установите распределительный вал в головку цилиндров, не смазывая его.
  • Положите нить измерителя зазоров Plastigage, равную по длине ширине крышки подшипника, на соответствующую шейку.

Ford Focus 1 Проверка клапанного механизма - статическая двигатель выключен , фото 2

2. Следуя последовательности затягивания, установите крышки подшипников распределительного вала. Обратитесь к соответствующему Разделу 303-01.

3.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не стучите по крышкам подшипника.

Снимите крышки подшипников, обратитесь к соответствующему Разделу 303-01.

4. Используя Plastigage , снимите показание.

  • Сравните ширину нити Plastigage с соответствующей шкалой.
  • Показание шкалы соответствует радиальному зазору в подшипнике.

Ford Focus 1 Проверка клапанного механизма - статическая двигатель выключен , фото 3

Осевой зазор распределительного вала

1.

ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь в правильности типа распредвала (в соответствии спецификации).

Используя циферблатный индикатор, измерьте осевой зазор.

  • Подвигайте распредвал в обоих направлениях. Снимите показания и запишите максимальное и минимальное значение.
  • Осевой зазор равен разности между максимальным и минимальным значением.
  • Если результат измерения не соответствует спецификации, установите новые элементы.

Ford Focus 1 Проверка клапанного механизма - статическая двигатель выключен , фото 4

Осмотр поверхности распределительного вала

1. Осмотрите рабочие поверхности кулачков распредвала на наличие точечной коррозии или повреждения. Наличие незначительного точечной коррозии вне рабочей поверхности приемлемо.

Ford Focus 1 Проверка клапанного механизма - статическая двигатель выключен , фото 5

Высота подъема кулачка распределительного вала

1. Определите высоту подъема кулачка.

  • Используя микрометр , измерьте длину кулачка в двух направлениях.
  • Разность между результатами двух замеров равна высоте подъема кулачка.

Ford Focus 1 Проверка клапанного механизма - статическая двигатель выключен , фото 6

Диаметр коренной шейки коленчатого вала

Общее оборудование: Микрометр.

1. Измерьте диаметры коренных и шатунных шеек коленчатого вала.

  • Повторите измерение, сместив микрометр на 90°, чтобы определить наличие какого-либо эксцентриситета.
  • Измерьте диаметр шейки в двух различных местах, чтобы определить наличие какой-либо конусности.

Ford Focus 1 Проверка клапанного механизма - статическая двигатель выключен , фото 7

Осевой зазор коленчатого вала

Общее оборудование

  • Циферблатный индикатор
  • Штатив для циферблатного индикатора

1.

ПРИМЕЧАНИЕ: Операция только для автомобилей с двигателем Zetec-E. На двигателях Zetec-SE разборка кривошипно-шатунного механизма не допускается.

Определите осевой зазор.

  • Установите циферблатный индикатор и штатив .
  • Определите осевой зазор, приподнимая коленчатый вал при помощи отвертки.
  • При необходимости отрегулируйте осевой зазор, используя новые упорные полушайбы.

Ford Focus 1 Проверка клапанного механизма - статическая двигатель выключен , фото 8

Конусность отверстия цилиндра

1.

ПРИМЕЧАНИЕ: Крышки коренных подшипников должны находиться на своих местах и должны быть затянуты предписанным усилием. Однако, вкладыши подшипников не должны быть установлены.

Измерьте диаметр цилиндра, используя наружный микрометр.

  • Чтобы определить, имеется ли какое-либо отклонение формы цилиндра от круглости или конусности, проводите измерения в различных направлениях и на различной высоте.
  • Если результат измерения не соответствует норме, установите новый блок цилиндров или выполните хонингование блока цилиндров (если применимо/разрешено).

Ford Focus 1 Проверка клапанного механизма - статическая двигатель выключен , фото 9

Осмотр поршня

1.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не используйте для очищения поршня агрессивную чистящую жидкость или проволочную щетку.

Выполните визуальный осмотр.

  • Очистите юбку поршня, втулку для поршневого пальца, канавки и головку поршня и проверьте их на наличие износа и трещин.
  • При наличии признаков износа юбки поршня, проверьте не деформирован и не перекручен ли шатун.

Ford Focus 1 Проверка клапанного механизма - статическая двигатель выключен , фото 10

Соответствие поршневого пальца и отверстия в поршне

1.

ПРИМЕЧАНИЕ: Поршень и поршневой палец образуют единую пару. Не путайте эти элементы.

Измерьте диаметр отверстия для поршневого пальца.

  • Измерение следует проводить в двух направлениях.
  • Если значения не соответствуют спецификации, установите новый поршень и новый поршневой палец.

Ford Focus 1 Проверка клапанного механизма - статическая двигатель выключен , фото 11

Диаметр поршня

Общее оборудование: Микрометр.

1.

ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте поршень, чтобы обеспечить правильность установки поршня.

Используя микрометр, измерьте диаметр поршня.

Ford Focus 1 Проверка клапанного механизма - статическая двигатель выключен , фото 12

Зазор в стыке поршневого кольца

1.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не путайте поршневые кольца. Устанавливать поршневые кольца следует в том же самом положении и на те же самые места.

Возьмите поршневое кольцо и используйте поршень без колец, чтобы втолкнуть поршневое кольцо в цилиндр приблизительно на 30 мм.

Ford Focus 1 Проверка клапанного механизма - статическая двигатель выключен , фото 13

2. Используя комплект щупов, измерьте зазор в стыке поршневого кольца.

Ford Focus 1 Проверка клапанного механизма - статическая двигатель выключен , фото 14

Зазор между канавкой и поршневым кольцом

Общее оборудование: Комплект щупов.

1.

ПРИМЕЧАНИЕ: Поршневое кольцо должно выступать из канавки поршня. Чтобы определить зазор по высоте между канавкой и кольцом вставьте щуп прямо в канавку за кольцом.

Используя комплект щупов , измерьте зазор по высоте между канавкой и кольцом.

Ford Focus 1 Проверка клапанного механизма - статическая двигатель выключен , фото 15

Диаметр поршневого пальца

1.

ПРИМЕЧАНИЕ: Поршень и поршневой палец образуют единую пару. Не путайте эти элементы.

Измерьте диаметр поршневого пальца.

  • Измерение проводите в двух направлениях
  • Если значения не соответствуют спецификации, установите новый поршень и новый поршневой палец.

Ford Focus 1 Проверка клапанного механизма - статическая двигатель выключен , фото 16

Отверстие нижней головки шатуна

1. Измерьте диаметр отверстия головки шатуна в двух местах. Разность в результатах измерений — это отклонение формы окружности отверстия от круглости. Проверьте диаметр и отклонение от круглости на соответствие спецификации.

Ford Focus 1 Проверка клапанного механизма - статическая двигатель выключен , фото 17

Диаметр штока клапана

1. Используйте микрометр измерьте диаметры штоков клапанов. Если результат измерения не соответствует норме, установите новый клапан.

Ford Focus 1 Проверка клапанного механизма - статическая двигатель выключен , фото 18

Осмотр маховика

1. Осмотрите маховик на:

  • 1.Наличие трещин
  • 2.Износ зубчатого венца
  • 3.Наличие сколов и трещин на зубчатом венце

Ford Focus 1 Проверка клапанного механизма - статическая двигатель выключен , фото 19

Деформация (коробление) стыковочной поверхности головки цилиндров

Общее оборудование:

  • Комплект щупов
  • Прямая линейка

1.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Сопрягаемую поверхность на двигателях 2.5L не следует дорабатывать.

Используя прямую линейку и щуп , измерьте искажение формы сопрягаемой поверхности головки цилиндров.

  • Измерьте искажение формы сопрягаемой поверхности.
  • Если значение не соответствует спецификации, доработайте сопрягаемую поверхность.

Ford Focus 1 Проверка клапанного механизма - статическая двигатель выключен , фото 20

Деформация (коробление) стыковочной поверхности блока цилиндров

1. Используя прямую линейку и комплект щупов, измерьте отклонение от плоскостности сопрягаемой поверхности блока цилиндров/ головки цилиндров.

  • Измерьте отклонение от плоскостности сопрягаемой поверхности.
  • Если результаты измерений не соответствуют спецификации, доработайте сопрягаемую поверхность (если допускается).

Ford Focus 1 Проверка клапанного механизма - статическая двигатель выключен , фото 21

Очистка и осмотр выпускного коллектора

1. Осмотрите фланцы выпускного коллектора, подстыковываемые к головке цилиндров, на наличие признаков протечки отработавших газов.

2. Осмотрите выпускной коллектор на наличие трещин, повреждение поверхностей прокладок или наличие других повреждений, которые могут сделать коллектор непригодным к последующему использованию.

Осмотр подшипника

1. Осмотрите подшипники на наличие следующих дефектов.

  • 1.Выкрашивание (образование лунок) — усталостный износ
  • 2.Отполированность местами — неправильная посадка
  • 3.Вкрапления — грязное моторное масло
  • 4.Царапины — грязное моторное масло
  • 5.Задиры — плохое смазывание
  • 6.Износ обеих кромок — повреждение шейки
  • 7.Износ одной кромки — конусность шейки или неправильная посадка

Ford Focus 1 Проверка клапанного механизма - статическая двигатель выключен , фото 22

Осмотр седла клапана

Общее оборудование: Линейка для измерения ширины седла клапана.

1. Измерьте ширину седла клапана.

  • Измерьте ширину седла клапана; для этого используется линейка для измерения ширины седла клапана.
  • Если результат измерения не соответствует спецификации, доработайте седло клапана.

Ford Focus 1 Проверка клапанного механизма - статическая двигатель выключен , фото 23

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле