Если понижена мощность двигателя, повышен расход топлива или возникают перебои при работе на холостом ходу, проверьте:
- систему зажигания;
- степень сжатия;
- систему питания.
Проверка компрессии
1. Проверьте, полностью ли заряжена аккумуляторная батарея. В случае необходимости зарядите ее.
2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
3. Снимите центральную крышку.
4. Отсоедините высоковольтные провода от головки цилиндров.
5. Выверните свечи.
6. Присоедините компрессометр к отверстию для свечи зажигания 1–о цилиндра.
7. Полностью нажмите на педаль акселератора и стартером проверните коленчатый вал двигателя.
8. Запишите максимальное показание манометра.
9. Повторите все операции для каждого цилиндра.
Давление, кПа при 300 мин–1 |
||
FE DOHC |
Т8 DOHC |
|
Стандартная |
1176 |
1333 |
Минимальная |
980 |
999,6 |
Максимальная разница между цилиндрами |
196 |
10. Если компрессия в одном или нескольких цилиндрах низкая, залейте в цилиндр небольшое количество моторного масла и повторите проверку компрессии.
Если компрессия возрастает, это указывает на износ поршня, поршневых колец или цилиндра.
Если компрессия остается низкой, это указывает на заедание или неправильную посадку клапана.
Если компрессия в соседних цилиндрах остается низкой, это указывает на неисправность прокладки головки цилиндров или деформацию головки цилиндров.