Проверка начала подачи топливного насоса высокого давления BMW 5 E34

Для проверки требуется стрелочный индикатор с соответствующим адаптером для вворачивания в насос. При проверке двигатель должен быть холодным (окружающая температура).

Отключить провод массы от аккумулятора.

Внимание: При отключении аккумулятора стирается информация в электронных устройствах памяти, например накопитель неисправностей двигателя или память охранного кода радиоприемника. При отключении аккумулятора соблюдать указания раздела «Снятие и установка аккумулятора».

Поднять переднюю часть автомобиля.

BMW 5 E34 Проверка начала подачи топливного насоса высокого давления, фото 1

Отвернуть поддон моторного отсека и раму вентилятора.

BMW 5 E34 Проверка начала подачи топливного насоса высокого давления, фото 2

Отвернуть центральный болт-пробку крышки топливного насоса высокого давления.

Ввернуть вместо пробки адаптер (BMW-135330) и небольшой стрелочный индикатор (диапазон измерения 0-3,0 мм) с медной прокладкой и немного подтянуть.

Проворачивать коленчатый вал по часовой стрелке в направлении верхней мертвой точки цилиндра 1 до тех пор, пока стрелка индикатора будет оставаться неподвижной в своей самой низкой точке. При этом поршень цилиндра 1 находится в верхней мертвой точке, если при этом оба кулачка, соответствующие цилиндру 1 со стороны цепи, обращены вверх. Для контроля открыть маслозаливную горловину и наблюдать за кулачками.

Для проворачивания двигателя включить 4-ю передачу, отпустить ручной тормоз и перемещать автомобиль. Или подтянуть ручной тормоз, перевести коробку передач в нейтраль и поворачивать ременной шкив коленчатого вала головкой ключа за центральный болт.

Обнулить шкалу стрелочного индикатора.

BMW 5 E34 Проверка начала подачи топливного насоса высокого давления, фото 3

Вывернуть заглушку на моторном блоке.

Проворачивать коленчатый вал по часовой стрелке до положения, при котором можно вставить блокирующий стержень (BMW-112300) через отверстие а моторном блоке в отверстие в маховике в положении верхней мертвой точки.

Внимание: Не проворачивать двигатель против часовой стрелки. Это приводит к неправильным результатам измерений.

Модель 524td: В этом положении стрелочный индикатор должен показывать 1,05 + 0,02 мм.

Модель 525td/tds: В этом положении стрелочный индикатор должен показывать 0,95 + 0,02 мм.

Если результат измерения отличается от заданного, произвести регулировку топливного насоса высокого давления.

BMW 5 E34 Проверка начала подачи топливного насоса высокого давления, фото 4

Отвернуть левый и правый задние болты 3.

BMW 5 E34 Проверка начала подачи топливного насоса высокого давления, фото 5

Ослабить гайки 1 и 2.

Внимание: Гайки ослаблять немного во избежание перетяга зубчатым ремнем.

Повернуть топливный насос высокого давления до установки на шкале стрелочного индикатора заданного значения.

Затянуть гайки и болты в последовательности с 1 по 4 моментом затяжки 25 нм.

Еще раз проверить регулировку. Для этого сначала отвернуть коленчатый вал назад на 90°.

Снять стрелочный индикатор.

Завернуть центральный болт-пробку с новой медной уплотнительной шайбой с моментом затяжки 15 нм.

Внимание: Удалить блокирующий стержень, вставить заглушку.

Подсоединить провода к аккумулятору.

Запустить двигатель и, если требуется, удалить воздух из системы впрыска топлива.

После пробной поездки проверить герметичность центрального болта-пробки и, если требуется, затянуть его максимально до 20 нм.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле