Проверка реле Renault Scenic

Многие электрические цепи имеют в своем составе реле. Коммутационное реле работает как выключатель. Например, для того, чтобы включить дальний свет фар с помощью ручного выключателя, необходимо вручную нажать на него или перевести в нужное положение. Реле в этом случае «получает приказ» подать питание к соответствующему потребителю. Конечно, напряжение от аккумулятора к потребителю можно было бы подать и непосредственно через выключатель. Но в электрическую цепь всех устройств, потребляющих большой ток (фары, стеклоочистители, противотуманные фары), в качестве промежуточного звена включают реле, чтобы не перегрузить выключатель, или чтобы сократить путь тока. Наряду с такими коммутационными реле имеются управляющие реле, например, для стеклоочистителя и стеклоомывателя или реле времени для освещения салона.

Проверка коммутационных реле

При включении соответствующего потребителя напряжение, поступающее на реле, замыкает его электрическую цепь и ток поступает с клеммы 2 на клемму 1. Магнитная катушка внутри реле притягивает контакт, замыкая таким образом цепь «рабочего» тока. «Рабочий» ток течет от реле к потребителю.

Проще всего работоспособность реле можно проверить путем замены его на заведомо исправное реле. Так в мастерских и поступают. Но так как автолюбитель не всегда имеет под рукой запасные реле, то рекомендуется следующий подход при их проверке.

1. Извлеките реле из держателя.

2. Включите зажигание и соответствующий выключатель.

Внимание! Указанные в тексте обозначения клемм могут отличаться от обозначений для серийных реле, установленных на соответствующем автомобиле.

3. Проверьте сначала тестером для измерения напряжения, поступает ли напряжение к клемме (+) на держателе реле. Для этого тестер подключите к «массе» (-), а другой контактный стержень осторожно поставьте на клемму (+). Если светодиод тестера загорается, то напряжение есть. Если тестер не регистрирует напряжения, найдите по принципиальной схеме обрыв цепи от положительного полюса аккумулятора к клемме (+) держателя реле.

4. Изготовьте перемычку из отрезка изолированного провода, оголив его концы.

5. Соедините этой перемычкой клемму (+) на держателе реле ( напряжение подается сюда постоянно от аккумулятора) с замыкающим контактом реле. Этот прием делает практически то же самое, что должно выполнять исправное реле. Расположение клемм на держателе реле можно определить по маркировке на контактах или на самом реле.

Если при присоединенной перемычке соответствующий потребитель сети работает, то можно исходить из того, что реле неисправно.

Если же потребитель и в этом случае не срабатывает, выясните, исправно ли соединение потребителя на «массу» (-) автомобиля. Затем по принципиальной схеме найдите и устраните обрыв в цепи от клеммы 87 реле к потребителю тока.

6. Установите новое реле, если это необходимо.

Внимание! Штекерные соединения реле, находящиеся в моторном отсеке, подвержены коррозии также, как и иные соединения. По этой причине выясняйте, не вызван ли отказ реле в результате попадания воды.

В таких случаях рекомендуется сделать следующее:

7. Смажьте штекерные соединения на реле специальной смазкой, например, MOLYKOTE 33 Medium.

8. Извлеките штекер, почистите его контакты металлической щеткой, а затем смажьте специальной смазкой.

Установите реле, закройте его крышкой и заизолируйте крышку подходящей клейкой лентой, устойчивой к воздействию воды.

10. Проверьте посадку реле и состояние жгута проводов. Жгут должен «уходить» строго вертикально вниз.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле