Проверка системы рулевого управления BMW X5 E53

Люфт рулевого управления

Проверку люфта (свободного хода) ру­левого колеса необходимо проводить при вращении рулевого колеса в одну и другую сторону, при этом необходи­мо проконтролировать отсутствие люфта между рычагом (2, рис. 2.33) рулевой трапеции и шаровым шарни­ром (1) поперечной рулевой тяги — люфта быть не должно. Люфт на внешнем ободе рулевого колеса, при неподвижных колесах, должен состав­лять не более 25 мм.

BMW X5 E53 Проверка системы рулевого управления, фото 1

Гидроусилитель рулевого управления

Внимание! Не удерживать рулевое колесо в крайних положениях, поверну­тых до упора в ту или иную сторо­ну, более 5 сек.

Необходима периодическая проверка уровня жидкости в системе гидроуси­лителя рулевого управления, т.к. отсут­ствие жидкости приводит к выходу из строя рулевого управления. Резервуар (бачок) системы гидроусилителя руле­вого управления располагается в дви­гательном отсеке.

Проверку уровня жидкости в резер­вуаре системы гидроусилителя руля проводить в следующем порядке. Вы­ставить автомобиль на ровной пло­щадке, затянуть стояночный тормоз и выставить колеса для прямолиней­ного движения.

  • Дать двигателю остыть до темпера­туры окружающей среды, отвернуть пробку резервуара масла и проте­реть указатель уровня на пробке чистой ветошью. Поставить крышку на горловину резервуара, не закру­чивать, и снять снова. Уровень мас­ла должен находиться между метка­ми на указателе. При необходимо­сти долить чистое масло.
  • Запустить двигатель, проверить уро­вень и, при необходимости, долить масло. При работающем двигателе несколько раз переложить руль от упора до упора. Таким образом, прокачивается система и удаляется из нее воздух.
  • Заглушить двигатель и проверить уровень. Излишки масла удалить чистым шприцом. Допустимый уро­вень превышения отметки «МАХ» составляет не более 5 мм. Прове­рить уплотнительное кольцо на крышке резервуара и, при необхо­димости. заменить его. Завернуть крышку резервуара.
  • Проверить все видимые места со­единений системы гидроусилителя рулевого управления (рис. 2.34) шланги, трубопроводы и рулевой механизм на отсутствие следов под­текания.
  • Проверить состояние приводного ремня насоса гидроусилителя руле­вого управления и манжеты рулево­го механизма, валов и тяг.

BMW X5 E53 Проверка системы рулевого управления, фото 2

1 — насос; 2 — радиатор; 3 — возвратный трубопровод; 4 — рулевой механизм; 5 — напорный трубопровод; 6 — пустотелый болт; 7 — резервуар; 8 — всасывающий шланг; D — уплотнительное кольцо

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле