Проверка состояния приводных ремней BMW X5 E53

Состояние приводных ремней вспомо­гательных агрегатов двигателя (рис. 2.37) играют важную роль в его ста­бильной работе. Они применяются для привода генератора, насоса гидроуси­лителя рулевого управления, насоса охлаждающей жидкости и компрессо­ра системы кондиционирования. Их износ определяется особенностью экс­плуатации и свойствами материала из­готовления.

Проверку состояния приводных рем­ней необходимо проводить в следую­щем порядке.

  • Поставить автомобиль на стояноч­ный тормоз, заглушить двигатель, открыть капот и дать ему остыть. Используя фонарик, пройти по всей длине каждого ремня пальцами, ощупывая их на наличие трещин и расслоений.
  • Проверить ремни на отсутствие по­тертостей и «залысин» — мест запо­лированных до блеска участков. Ка­ждый ремень должен быть осмот­рен с обеих сторон.
  • Проверить натяжение ремня путем надавливания на него большим пальцем и определения степени его прогиба. Величина прогиба измеря­ется линейкой. Правило «большого пальца» гласит, что если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, то величина про­гиба должна составлять 6 мм, если расстояние между центрами шкивов составляет от 300 до 400 мм, то ве­личина прогиба должна составлять 13 мм. Клиновой ремень натягивает­ся автоматическим натяжителем и проверки его натяжения при про­ведении ТО не требуется.
  • Проверить ремень  на отсутствие от­ложений грязи, камней между реб­рами и резиновых наростов в осно­вании ребер. Проверить износ боко­вых поверхностей ремней (рис. 2.38, а), у нового ремня ребра имеют трапе­цеидальную форму.

BMW X5 E53 Проверка состояния приводных ремней, фото 1

  • Проверить тянущую ветвь ремня (корд). При износе она видна в ос­новании ребер (рис. 2.38, б). Опре­деляется по наличию более светлых мест.
  • Проверить отсутствие поперечных трещин на обратной стороне ремня (рис. 2.38. в).
  • Проверить отсутствия отслоения от­дельных ребер на обратной стороне ремня (рис. 2.38, г).
  • Проверить отсутствия разлохмачива­ния внешних жгутов ремня (рис. 2.38. е).
  • Проверить отсутствие боковых вырывов жгута (рис. 2.38, д).
  • Проверить отсутствие обрывов ре­бер ремня (рис. 2.38, и).
  • Проверить отсутствие обрывов от­дельных поперечных ребер ремня (рис. 2.38, к).
  • При наличии одного или нескольких дефектов из приведенных выше, ре­мень заменить. Проверить ремень на старение по наличию мелких тре­щин.
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле